Сотрудницы центра обслуживания предпринимателей (ЦОП) «ДАМУ» Нина Давиденко и Майя Ибраева, на встрече в Финансовом клубе, рассказали, зачем предпринимателю бизнес-план и маркетинговая стратегия.
Нина Давиденко рассказала, что за год работы в ЦОП, она заметила странную тенденцию, оказывается, молодые предприниматели не совсем правильно понимают бизнес, в котором собираются работать.
Нина Давиденко, советует, что прежде чем открыть бизнес, предприниматели должны понимать, что именно намерены продавать и как собираются убеждать сотрудников банка. А для этого, предприниматель должен просчитать все расходы и инвестиционную идею.
При составлении, бизнес-плана, если это производство, бизнесмен должен решить вопрос с помещением и вывести недвижимость из жилого фонда, расписать все оборудование, указать кто поставщик, вписать все технические характеристики, рассчитать сколько в день будет производить товара. И главное, в бизнес-плане должна быть статья расходов на рекламу и маркетинг.
Как отмечает, Нина, бывают и такие случаи, когда после банковского кредита, у предпринимателя внезапно кончаются деньги, это результат того, что бизнес план не до конца просчитан. В этом случае есть опасность, банк повторно деньги не даст и придется искать новые источники финансирования.
Спикер также отметила, что начинающий предприниматель, должен как минимум иметь опыт в той сфере, в которой он собирается работать. Но если была выбрана новая область, то Нина Давиденко, советует поработать в ней некоторое время, чтобы изнутри понять все тонкости новой отрасли.
Так что же такое бизнес-план, спрашивает у участников Давиденко, и сама же отвечает, — бизнес-план, прежде всего, нужен для того, чтобы взять кредит в банке, планировать свое производство, планировать расходы и доходы, разрабатывать ТЭО. То есть бизнес-план, это карта будущего ведения бизнеса, рассказывает Нина Давиденко.
Что должно быть в бизнес-плане:
Титульный лист, Содержание, Меморандум конфиденциальности, Резюме, Описание отрасли, Характеристика предприятия, Выбор вида деятельности, План маркетинга, Производственная программа, Орг. структура предприятия, Фин. план и бюджет предприятия, Анализ рисков, Приложения.