В Финансовом клубе Казахстана, прошла новая встреча, на весьма актуальную и болезненную для многих руководителей тему – платить ли сотрудникам заработную плату или перевести на гонорары, стоит ли мотивировать карьерным ростом или просто оснастить кухню с холодильником и микроволновкой.
Тренер — консультант, директор Центра организационного развития «HR Consuling» Лина Стрыгина подняла большой пласт проблем во взаимоотношениях руководства и персонала.
Зачастую, работая в компании, мы не подозреваем, почему к нам пришло решение сменить место работы, вроде бы и конфликта нет и начальник лояльный, ан нет, заявление об увольнение уже лежит на столе и даже подписано.
Оказывается, чтобы руководство держало руку на пульсе того, что творится в коллективе, где работают свыше 50 человек, необходимо не просто нанять HR менеджера, но и каждые полгода выяснять, изменилась ли мотивация сотрудников до или после отпуска, да и вообще какая атмосфера.
Сами работодатели на встрече сетовали, что и так «из кожи вот лезут», чтобы стимулировать рабочих, и повышают зарплаты и решают вопрос с посещением фитнес зала, обедами в офисе и даже подстраивают меню под каждого работника, у кого-то язва, кто-то на диете, а кто-то вообще вегетарианец. Но нет, злобные сотрудники все сидят и не работают, а только разговаривают и пьют чай.
Но проблема, как выясняется не только в сотрудниках и работодателях. Как правило, это могут быть новые условия работы и даже по-новому переставленные столы, а ведь зачастую сотрудники практически живут на работе, и любое изменение, может сказаться на продуктивности и желании остаться в команде.
На работодателя действительно возложен большой груз забот, ему необходимо создать продаваемый товар или услугу, решать орг. вопросы, заниматься продвижением товара, да и еще поддерживать рабочий настрой в офисе, знать, кто в организации, чем увлекается и интересуется, и даже помнить все дни рождения. Но и этого, оказывается бывает недостаточно, начальник при всем при том, должен стать еще и лидером — мотиватором, который ведет всю компанию к успеху, показывая на далекую звезду.
Лина Стрыгина отмечает, что уже сейчас образовались различные классы сотрудников, и то, что мотивирует людей в возрасте 35 +, то ни когда не замотивирует молодых специалистов от 20 +. Система KPI к молодежи применять бесполезно, и многие компании уже сейчас должны использовать различные подходы в стимулировании и поощрении.
К примеру, в компании McDonalds в Москве, провели исследования и выяснили, что у них в основном работают студенты –заочники из других городов, для которых важно несколько раз навестить родителей, отправится в Европу отдыхать, а также решить кучу важных вопросов по выбору место жительства. Так вот, чтобы привлечь десять резюме, на одно место, администрация решила нанять дополнительно трех специалистов, которые решали вопрос съема жилья вблизи работы, бронированием билетов, а также бронирование услуг фитнеса и спортивных залов. При этом, за все эти услуги платили сами сотрудники. В результате желающих, работать в этой компании, оказалось не мало, а значит количество резюме значительно возросло.
И это еще раз доказывает, что не только деньги, являются тем стимулом, который может влиять на работоспособность сотрудников.
Если говорить про доминанты мотиваторы в HR, то они выглядят следующим образом. Персонал может быть мотивирован, прежде всего, деньгами, но, работоспособность после повышения заработной платы, как правило, держится всего один день. Далее идет стабильность и защита сотрудников. Еще одна мотивация – обретение статуса и власти. Хорошо срабатывает стремление к самореализации, но, а кому достаточно фотографии на доске почета и личного парковочного места у офиса.
Финансовый клуб создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба — Софи Баеш, журналист.