Социальный предприниматель Анна Шелепова, со-основатель общественного фонда Sport Concept рассказала, как построить бизнес, который не просто приносил бы доход, но и ощутимую пользу обществу, решая конкретную социальную проблему.
«Шаговая доступность» — штамп, но если подумать, то в условиях мегаполиса — это необходимое условие удобной, интересной и насыщенной жизни.
Именно этим и руководствуются основатели фонда Sport Concept, благоустраивая дворы и создавая спортивные секции для детей.
— Наша идея в развитии спорта в шаговой доступности для каждого ребенка города, — говорит Анна.
«Почему возникла именно эта идея? Построив каток для сына, мы увидели огромное количество детей, которым нравилось заниматься спортом в собственном дворе. В цифрах: три тысячи посещений за зиму. Основав фонд, за год с помощью инвесторов мы смогли сделать больше 10 разных дворовых площадок не только в Алматы, но и в Караганде, Павлодаре.
Мы ищем инвесторов среди самих жильцов, бизнеса, других фондов. А также стараемся выходить на уровень самоокупаемости, чтобы не зависеть только от спонсоров.
Подводя итоги года, хочется отметить, что социальное предпринимательство развивается и в Казахстане. Многим людям или компаниям хочется не только богатеть, но и делать что-то хорошее для других. Этот тренд поддержан городскими властями и с каждым годом набирает силу. Одной из компаний в этом году, кто поддержал наш проект, стала компания MARY KAY Kazakhstan».
Дарья Кософиди Кардымон, директор по маркетингу MARY KAY Kazakhstan поделилась своей точкой зрения о том, почему компания решила поддержать проект фонда: «Ежегодно в рамках акции «Красота, которая меняет жизнь» компания выпускает благотворительный продукт, часть средств с продаж которого отправляется на благотворительные проекты.
В этом году отмечает 15летие казахстанского офиса, и в связи с этим компания решила сделать этот год самым ярким для казахстанских детей. В предыдущие годы мы неоднократно осуществляли установку различного игрового оборудования для детей с тяжелыми диагнозами.
В этому году мы отдали приоритет детскому спортивному оборудованию во дворах, так как получали множество просьб от казахстанцев. Мы благоустроили три двора в Алматы, Караганде и Павлодаре.
И, единственное, что нам хотелось бы увидеть в результате установки площадок – это счастливые улыбки детей и искреннюю радость родителей».
— Как вы подходите к выбору благотворительных проектов?
Благотворительность занимает одну из значимых позиций в политике компании. В Казахстане было реализовано множество благотворительных проектов. При выборе объекта благотворительности компания всегда стремится выбрать такой проект, который может помочь как можно большому количеству детей Казахстана.
Автор: Дарья Маслакова
PR