Не смотря на бурный рост интернет – магазинов, порталов и сайтов, Казахстанский on-line рынок, по-прежнему находится в стадии развития.
Этот процесс для отечественного интернет бизнеса несет не только бурные рост, но и угрозы. На рынок уже заходят крупные и агрессивные компании. Чтобы составить сильную конкуренцию, а также избежать ошибок в продвижении и развитии казахстанского интернет бизнеса, в Алматы на первой конференции по интернет – маркетингу Online Advertising консультанты советовали как, через инструменты SEOи контекстную рекламу, стать лидером в отрасли и удержаться на этой позиции.
Как сделать продвижение сайта наиболее прибыльным, при этом применяя все 2 инструмента – SEO и контекстная реклама. Для непосвященных – это поиск сайта по ключевым словам, а также специальное рекламное объявление. О том, как это работает, рассказывали 20 спикеров из России, Украины и Белоруссии и Казахстана. Кто-то на своем опыте, кто-то на опыте клиентов. Первая кейс –конференция по интернет – маркетингу Online Advertising пока собрала свыше 120 участников.
Артем Бородатюк СЕО компании Netpeak, рассказывает- «есть достаточно большое количество информации, которое позволит сразу делать все правильно. И в этом главный уникальный шанс казахстанского рынка сразу делать все правильно. Почему SEO и контекст, второй вопрос, что вы спросили. Мы считаем, наше агентство считает, что есть три самых выгодных инструмента, с точки зрения вложения средств. То есть вы заплатили деньги за рекламу, чтобы еще больше получить деньги в ответ на это. Эти три инструмента – эмейл – маркетинг, поисковое продвижение SEO и контекстная реклама PPC, ее так сокращенно называют».
Казахстанский рынок интернет бизнеса переживает бурный рост. Если в 2013 году, финансовый показатель вырос до 300 миллионов долларов, то в 2014 году составляет 600 миллионов долларов в год. По мнению Константина Горожанкина, высокие темпы роста переживает и вся средняя Азия. Однако, эксперт предостерегает — казахстанские предприниматели не спешат занимать, пока еще свободные ниши, финансовая привлекательность страны уже притягивает сюда украинских и белорусских разработчиков.
Константин Горожанкин генеральный менеджер CNP Processing GmbH — «Украина и Белоруссия сейчас стали одними из ведущих игроков в мире, по аутсорсингу и программированию. Как раз потому, что там нет нефти, им надо думать, им надо зарабатывать иным путем. Соответственно у нас, поскольку конкуренции пока мало, люди развиваются еще медленно. Как только конкуренции будет становиться больше, люди будут бежать быстрее. И если говорить о том, что нужно сделать, однозначно надо стороны государства как-то помогать. Потому что в той же России, в той же Украине, для IT компаний, есть определенные льготы».
Алексей Ли, основал компанию по продаже on-line билетов, без помощи государства. Несколько лет назад он стал участником проекта IStarUp, выиграл конкурс и прошел обучение. Сегодня это один из самых успешных проектов в Казахстане, с выручкой в 900 000 тысяч долларов.
Алексей Ли руководитель компании Tiketon, делится опытом и отмечает, что «все инструменты мы понемногу попробовали, уже оценили эффективность. Если у нас раньше основная масса роста была за счет органического трафика, сарафанного радио, то сейчас можно сказать, мы приступаем к активным действиям в плане маркетинга».
Казахстанские эксперты предрекают рынку новый тренд, в который уже сейчас необходимо инвестировать – это интернет –магазины. Владимир Денисов один из первых, кто 8 лет назад открыл виртуальный супермаркет, но разработчик понял, что создавать сайты намного выгоднее, чем их содержать. Только в прошлом году они продали 30 интернет –магазинов, а в этом уже свыше ста.
Владимир Денисов эксперт по разработке интернет – магазинов, прогнозирует, что «Конечно, сначала на рынок вышла электроника, это самый популярный сегмент, я не говорю сейчас про книги, они как то уже немножко в прошлом остались. И сейчас выходят на рынки другие сегменты. И когда мы работаем с крупным ритейлом, наша позиция очень понятна, мы видим рынок потенциально можно продавать, например строительный рынок в этом году очень сильно шагнул вперед».
В 2013 году в стране уже действовало свыше 200 веб-студий, по разработке сайтов. В Казнете работает 6 крупных социальных сетей, 3 блог-платформы и 10 сервисов вещания потокового видео, а также более 500 новых онлайн-магазинов. По мнению организаторов конференции, чтобы казахстанские кампании составили достойную конкуренцию российским и украинским компаниям, необходима институциональная и финансовая поддержка государства.