Жизнь после нефти. Пример поселка Байшонас для жителей Березовки (фоторепортаж) | | Добрые вести
Artsen geloven reeds dat erectiestoornissen is een vroegtijdige waarschuwing teken van hartproblemen, maar het is niet duidelijk waarom. Hier voorbereid we een aantal links naar de beste online apotheken die priligy bieden voor verzenden naar Nederland en België. Online apotheken hier getoond hebben een bewezen staat en zijn 100% betrouwbaar en leveren de echte Europese label pillen van de oorspronkelijke fabrikant. Zo kunt u gemakkelijk priligy kopen zonder recept online en zorg ervoor dat het zal thuis worden afgeleverd. Als u problemen in de slaapkamer hebben kunnen de emoties hoog oplopen. Als u bent begonnen met het geslacht uit angst voor het niet krijgen van een erectie te voorkomen, kan je partner beginnen, hoeft u niet langer dat ze aantrekkelijk vinden. Gevoelens te kwetsen. Koppels beginnen te minder intiem gevoel. Wrok kruipt.Problèmes érectiles, qui deviennent plus susceptibles que les hommes vieillissent, ne sont pas une garantie de problèmes cardiaques. Où achat cialis sur internet vous avez trouvé une pharmacie online pharmacie #cialis . il est largement reconnu que la dysfonction érectile est principalement le résultat d'une maladie cardiovasculaire sous-jacente.
главная / Лента новостей / ЭКОЛОГИЯ / Жизнь после нефти. Пример поселка Байшонас для жителей Березовки (фоторепортаж)

Жизнь после нефти. Пример поселка Байшонас для жителей Березовки (фоторепортаж)

1

Два года назад власти Атырауской области совместно с компанией АО НК «КазМунайГаз» переселили жителей поселков Байшонас и Ескене в Атырау. В отличие от Березовки, которую в ЗКО переселяют из-за экологических проблем, два поселка в Атырауской области переселили по другой причине — ввиду бесперспективности из-за того, что там стало иссякать месторождение нефти. О том, что последовало за переселением — в фоторепортаже, пишет портал «Уральская неделя» 

 

Доехать до Байшонаса можно по дороге из поселка Доссор. Точнее по тому, что осталось от дороги. Когда-то это направление было очень оживленным, но после переселения двух сел эта дорога ведет в безлюдную пустошь. Из-за отсутствия людей поддерживать дальше такие конструкции наглядной агитации больше не имеет смысла. Давно не крашеные, ржавеющие — по ним уже трудно понять, для чего их создавали и какой смысл вкладывали. Сегодня они скорее служат напоминанием о том, что дальше ехать нет смысла — люди там не живут.


3

За несколько километров до Байшонаса посреди степи сохранился вот такой агитационный щит, который уверяет, что будущее в наших руках. Учитывая, что Байшонас и Ескене были переселены из-за того, что кончилась нефть, становится страшно за будущее страны, которая не может предложить ничего, кроме исчерпаемых природных ресурсов.

IMG_9401

Чем ближе к Байшонасу, тем скуднее ландшафт. Местами он вообще превращается в лунный, без малейших признаков жизни. Окрестности поселка и вовсе представляют собой один сплошной солончак — пятна высохшей соли.

IMG_9417

Солончаки усыпаны промышленным мусором, по которому можно догадаться об объемах нефтедобычи в этих краях. Судя по всему, мусор в безжизненных солончаках особо никого не беспокоит.

IMG_9423

5 в газету

Вот так выглядят ближайшие окрестности села Байшонас. Несколько десятков нефтяных качалок, подавляющее большинство которых давно не работают. Из 23 качалок, которые мы насчитали, продолжают качать нефть из-под земли только 4.

6

Несмотря на скудную природу, удаленность от города и отсутствие природных источников питьевой воды, Байшонас был очень большим селом. По официальным данным, на момент переселения в нем проживало 2246 людей. В этих ёмкостях хранились запасы питьевой воды для села.

7

8

21

По словам бывших жителей села Байшонас, с которыми мы позже встретились в городе Атырау, перед переселением местный акимат собрал полную информацию о каждом подворье и предложил жителям провести оценку своего имущества. «Для оценки имущества акимат нам навязал одну оценочную фирму, за услуги которой каждая семья заплатила по 50 тысяч тенге. Услугами других фирм нам пользоваться запретили, сказав, что акимат будет принимать во внимание только оценку этой фирмы», — рассказывает бывшая жительница поселка Байшонас Гульжиян Кулгазиева.

 
 
 

9

16

В поселке Байшонас было четыре продуктовых магазина, один магазин строительных матеиалов и кафе-тойхана. Два магазина принадлежали 54-летней Рысты Степановой, которая открыла свой первый магазин в этом поселке в 2003 году. Позже она взяла в банке ипотечный кредит на 50 тысяч долларов, который она исправно погашала до самого выселения — 8 лет и 1 месяц. В общей сложности Рысты успела выплатить банку 76 тысяч долларов. Несмотря на уверения властей, что всем предпринимателям поселка после переселения будет выплачена компенсация за потерянный бизнес, денег ни один из шести предпринимателей Байшонаса не получил. Оба магазина Рысты Степановой после переселения села были разграблены, а позже разобраны неизвестными людьми. Через три месяца после переселения банк подал в суд на предпринимательницу за просрочку выплат по кредиту. Сегодня Рысты живет в Атырау, банковский счет ее ИП арестован, и она должна, по решению суда, выплатить банку 18 тысяч долларов.  27Уже второй год Рысты Степанова судится с акиматом Атырауской области. По словам Рысты, до переселения оценочная фирма, навязанная акиматом, оценила ее бизнес в Байшонасе в 15 млн тенге. Но после переселения аким области Бактыкожа Измухамбетов заявил, что по программе переселения власти обязаны переселить людей и ни о какой компенсации за потерянный бизнес в программе переселения речи не было. Таким образом, он отказался выплачивать Рысты Степановой компенсацию. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска к акимату области. Апелляция оставила решение первого суда в силе. Кассационная коллегия вернула иск Рысты Степановой в апелляционную инстанцию на новое рассмотрение. Суд назначил судебную экспертизу с повторной оценкой имущества предпринимательницы в Байшонасе. Повторная экспертиза оценила имущество Рысты Степановой в 18 млн тенге. Акимат области это постановление обжаловал, и повторный суд постановил выплатить Рысты Степановой компенсацию за потерянный бизнес в размере 6 млн тенге — это та сумма, которую Рысты заплатила при покупке дома в Байшонасе в 2004 году.10Кроме Рысты, с акиматом в настоящее время судятся еще два предпринимателя из Байшонаса. Им власти также отказали в выплате компенсации за потерянный бизнес. После переселения заместитель акима области устно обещал предпринимателям Байшонаса решить этот вопрос и для этого посоветовал им не вывозить из поселка оборудование магазинов и кафе, якобы для того, чтобы провести повторную экспертизу. Однако через несколько дней хозяева магазинов нашли свои заведения разграбленными, а некоторые магазины разрушенными. Акимат области на претензии предпринимателей заявил, что они должны были позаботиться об охране своего имущества.  11В самом поселке было несколько благоустроенных домов с центральным отоплением и водоснабжением. Сегодня в Байшонасе практически не осталось целых домов. Все они были разобраны на стройматериалы.  12

13

15

сайт4

сайт2

Незадолго до переселения за счет областного бюджета в поселке была построена новая школа. Официально ее ввели в строй 2009 году. В 2013 году она была разобрана после того, как был переселен поселок.

 

 18 в газетуБайшонас — одно из немногих сел Казахстана, в котором никогда не закрывался детский сад. Здание детского сада, хоть и было старым, но, судя по остаткам мебели и игрушек, он хорошо обеспечивался.сайи

19

  , Здание детского сада частично разрушено. Но по остаткам мебели и оборудования можно догадаться, что его посещали, примерно, 43 ребенка. В нем имелись музыкальный кабинет и кухня со столовой.  20За поселком в солончаках мы увидели вот такое странное сооружение из свай. Скорее всего, это остатки моста, по которому люди переходили через солончаковую топь.22В поселке перед переселением было проведено несколько сходов граждан, на которые приезжали представители акимата области. Во время этих встреч сельчанам предложили подписать расписки, в которых они соглашались на равнозначный обмен своего дома в поселке на жилье в городе Атырау. «В этих расписках в том месте, где нужно было указать площадь дома, стоял прочерк. Сотрудники акимата сказали, что эти данные не нужны, так как жилье в Атырау будут предоставлять из расчета 18 квадратных метров на человека. Но это было сказано устно.  Также в расписках почему-то было указано количество жилых комнат в наших домах в поселке. Позже, когда мы приехали в Атырау, нам раздали квартиры, которые по площади сильно уступали нашим домам в поселке, но соответствовали по количеству комнат. Когда позже мы стали судиться с акиматом, юрист акимата принес в суд наши расписки, в которых графа площади жилья была заполнена», — рассказывает Гульжиян.  23

24На окраине поселка стоит вот такой обелиск на месте первой нефтяной скважины. В 1931 году именно в этом месте была получена первая нефть. Скважина эксплуатировалась до конца  1943 года.  25Если учесть, что казахстанская экономика полностью сидит на нефтяной «игле», то становится понятно, как закончат свое существование сотни казахстанских сел через 40-50 лет. Примерно на такой срок рассчитано большинство казахстанских месторождений нефти и газа.

 

 26Гульжиян Кулгазиева больше года судилась с акиматом области из-за того, что власти отказались ей выплачивать компенсацию за ее продуктовый магазин в поселке Байшонас. Пройдя несколько судебных инстанций, женщина смогла отсудить 642 тысячи тенге, которые она потратила на оплату обучения двух своих сыновей в университете в Актобе.  Жителей Байшонаса и Ескене поселили в квартирах вот  этих домов микрорайона «Нурсая» в г. Атырау. Каждый получил квартиру по количеству комнат в своем доме в поселке. Благодаря тому, что Рысты Степанова и Гульжиян Кулгазиева судились с властями, удалось поднять все документы о финансировании переселения двух сел. В суде выяснилось, что АО «КазМунайГаз» выделило для переселения жителей двух сел 5 миллиардов 400 миллионов тенге. Но фактически на переселение было затрачено 4 миллиарда 800 миллионов тенге. Отчитаться по оставшимся 600 миллионам тенге власти так и не смогли. На одном из судебных процессов юрист акимата заявил, что 600 млн тенге будут освоены. На эти средства власти намерены построить в микрорайоне «Нурсая» детский сад и школу. Но с тех пор прошло уже более года, а проектно-сметной документации на детсад и школу до сих пор нет. В микрорайоне «Нурсая» для жителей Байшонаса и Ескене было построено шесть таких домов, как вы видите на снимке. Все первые этажи этих домов не жилые, а предназначены для ведения бизнеса.29  Эти цокольные этажи во всех шести домах пустуют и выглядят внутри вот так. Предприниматели Байшонаса предлагали акимату области заключить мировое соглашение: они откажутся от исковых требований, если акимат предоставит для сельских предпринимателей хотя бы часть этих площадей для открытия бизнеса. Но акимат области отказался передавать эти помещения, мотивировав это тем, что у всех этих площадей уже есть законный владелец и предложили Рысты Степановой и Гульжиян Кулгазиевой выкупить цокольные этажи у этого владельца по цене 90 тысяч тенге за квадратный метр.

сайт

 Лукпан Ахмедьяров, фото Рауля Упорова

www.uralskweek.kz

 

 

О Dvesti.info

посмотреть ещё

Ядерная неделя Алматы

Ядерная неделя Алматы

В Алматы состоялся международный научный форум «Ядерная наука и технологии», посвященный 60-летию Института ядерной физики. ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: