Бросить престижную работу, ради большой идеи и свободы.
Казахстанские студенты уже сделали выбор – молодежные проекты заменили на бизнес и социальное предпринимательство. НЕ конференция Жас Кемп уже пятый год собирает в Алматы людей до 30 лет со всего Казахстана, чтобы поделиться новыми идеями и проектами. Организаторы, молодежная структура МИСК выбрала 4 дискуссионные площадки: это бизнес, общественные инициативы, интернет и новые медиа, а также искусство.
{youtube}xktTtlP5NWY|730|520|0{/youtube}
Ирина Медникова генеральный директор МИСК
Наше мнение о том, что молодежь, больше всего интересуется бизнесом, из всей нашей повестки нашла подтверждение. Почему это происходить, во-первых, идея бизнеса очень понятна, ты оказываешь услугу, производишь товар, и получаешь за это деньги, и прибыль принадлежит тебе. Ты можешь путешествовать, или что-то купить себе.
Турганжан Касымов дает простой совет, чтобы стать богатым и знаменитым надо просто делать добрые дела. Год назад Турганжан уволился из крупной компании и занялся старап проектом — установкой пандусов в подъезде для людей с ограниченными возможностями, пенсионеров и женщин с колясками. Теперь Турганжан ищет спонсоров и привлекает общественность.
{youtube}T-CMWKCJACM|730|520|0{/youtube}
Турганжан Касымов социальный предприниматель
Работая в больших корпорациях, ты действительно являешься винтиком, и твоя роль, несмотря на то, что ты можешь делать большие вещи, но в крупных корпорациях ты лишь не большое звено. А уходя в свой бизнес, в свой проект, я понимал, что могу один изменить мир к лучшему.
Меняют мир к лучшему и организаторы фримаркетов — молодежь, решила противостоять обществу потребления и загрязнению окружающей среды. Зарина Шах считает, что фримаркет это место, где можно поменяться не только одеждой, здесь делятся идеями и опытом. В Казахстане это движение появилось в 2011 году.
{youtube}sTTdhs1Eobg|730|520|0{/youtube}
Зарина Шах участник движения ReallyReallyFreeMarket
Это не просто обмен хламом, у кого может возникнуть такое ощущение, что это как блошиный рынок, это совсем не то. На самом деле, если у тебя есть умения, вышивания, кулинарные способности, все что угодно, ты можешь прийти и поделиться этим. Это взаимопомощь, взаимно сотрудничество и это праздник.
{youtube}k07Z5HCVWjU|730|520|0{/youtube}
Даурен Бабамуратов, руководитель молодежного движения «Болашак», рассказал участникам ZHASCAMP о своем проекте. В 2005 году, они отправились в сёла, чтобы раздавать книги и учебники сельской молодежи, главной идеей стала общение с оралманами, этническими казахами, вернувшимися на историческую родину. Болашаковцы показывали фильмы, рассказывали об изменениях в культурной жизни. В 2009 году удалось собрать 10 тысяч книг и раздать их сельской молодежи.
{youtube}sKVFROmHXBc|730|520|0{/youtube}
Уличный художник Павел Касс, бросает вызов обществу. Его работы, пропитаны протестом, против молчания общества. Одна из его тем, это проблема суицида, среди молодежи, чтобы показать свое неравнодушие, он запустил проект в Алматы, под названием «Всем пох». Он уверен, что даже если один человек, передумает сводить счеты с жизнью, значит он, не зря привлекает внимание своими работами.
{youtube}ai_VZVQ2ntQ|730|520|0{/youtube}
Иван Барис, архитектор и со-организатор CtrlS, рассказал, что в Алматы группа молодых людей решила, что необходимо обратить внимание общественности к сохранению историко-культурного наследия города. Как отметил Иван Барис, «существуют 3 важных понятия:
1. Прошлое, при котором важно ценить и сохранить наследие истории;
2. настоящее — присуще ежедневная суровая реальность и каждый из нас способен изменить её;
3. будущее — есть много молодых и талантливых дизайнеров, время которых пока не пришло. Считаю, что только дизайн и искусство способно сохранить этот город и изменить его в лучшую сторону.
В Алматы много бесхозной территории, почему бы вместо неё не создать удобные площадки для тех же мамочек с колясками» – отметил архитектор.
{youtube}v2srmf433nI|730|520|0{/youtube}
Нуржан Берниязов, генерального директора SMART, предрек, что в ближайшие два года исчезнут айфоны. Нуржан поделился секретами о том, как продавать себя и позиционировать на рынке. Однажды, придя на работу, он заявил коллегам, что теперь стоимость их услуг возрастает в 10 раз. Следовательно, большая часть клиентов ушла, однако на смену 10 клиентам, пришел один и покрыл все расходы.
«Моби — технологические коммуникации, состоящие из таких факторов, как желание общения, 9buttons, машина времени» — отмечает Нуржан.
Еще один прогноз от компании «Моби» — «Социальные мобильные приложения актуальны всегда, если займетесь их реализацией, делайте это качественно».
{youtube}FGv0hiCkD-Q|730|520|0{/youtube}
Не конференция Жаскемп проходила в субботу и воскресенье. Но, несмотря на выходные дни около пятисот студентов решили, что новые знания и знакомства важнее. Завершился же вечер зажигательным танцем — зумба.