Особая школа для особых детей | | Добрые вести
Artsen geloven reeds dat erectiestoornissen is een vroegtijdige waarschuwing teken van hartproblemen, maar het is niet duidelijk waarom. Hier genoemde links naar de beste online apotheken die cialis bieden voor verzenden naar België en Nederland. Vermeld op deze website apotheken hebben een bewezen staat en zijn 100% betrouwbaar en leveren de echte Europese label pillen van de betrouwbare leverancier. Zodat je veilig kunt cialis bestellen bij apotheek online en zorg ervoor dat het zal thuis worden afgeleverd. Als u problemen in de slaapkamer hebben kunnen de emoties hoog oplopen. Als u bent begonnen met het geslacht uit angst voor het niet krijgen van een erectie te voorkomen, kan je partner beginnen, hoeft u niet langer dat ze aantrekkelijk vinden. Gevoelens te kwetsen. Koppels beginnen te minder intiem gevoel. Wrok kruipt.Problèmes érectiles, qui deviennent plus susceptibles que les hommes vieillissent, ne sont pas une garantie de problèmes cardiaques. Où commander viagra suisse vous avez trouvé une pharmacie en ligne ici viagra. il est largement reconnu que la dysfonction érectile est principalement le résultat d'une maladie cardiovasculaire sous-jacente.
главная / Благотворительность / Новости / Особая школа для особых детей
Особая школа

Особая школа для особых детей

Особая школа  

Глядя на эту хрупкую, красивую женщину с лучистыми глазами, становится понятно, почему в народе бытует мнение о том, что учителей нынче – пруд пруди, а педагоги – на вес золота. Галина Цой любит детей и уважает в них Личности. Это становится понятно сразу же, как только в необычный класс входят дети. Ее особые ученики… 

 Вот уже несколько лет Галина Цой занимается с детьми при Карагандинском Экологическом музее. Причем, не с обычными, а с теми детьми, которые свое основное образование получают в специальных интернатах. Но словосочетание «дети с ограниченными возможностями» в творческой мастерской при ЭкоМузее — под запретом.

— Наши дети – особые, с особыми потребностями, — говорит Галина. – А ограничения в их возможностях взрослые порой придумывают себе сами.

Творческая мастерская

Задача, которую педагоги творческой мастерской поставили перед собой с самого начала работы, на первый взгляд, могла кому-то показаться слишком уж глобальной: научить особых детей и их родителей слышать и понимать друг друга, сочувствовать, сопереживать. Они создали на занятиях особую среду отношений, способствующую тому, чтобы дети могли свободно проявлять свои чувства, выражать собственные мысли и вглядываться, вслушиваться в то, что происходит вокруг них, а также в них самих. По замыслу авторов проекта, дети в мастерской не изготавливают поделок по образцу с помощью родителей, но учатся реализовывать свои творческие потребности посредством различных материалов и техник, которые часто дети сами и придумывают.

Дети учатся реализовывать свои творческие потребности

Сейчас в творческой мастерской действуют три группы, состоящие из детей и их мам, которые раз в неделю приходят на занятия в ЭкоМузей и вместе с педагогами проживают новый опыт понимания и взаимодействия друг с другом в ситуации творчества.

— Основная трудность в нашей работе — преодолеть собственную косность, нацеленность на результат, — размышляет вслух Галина. — Нам, взрослым, часто мешает собственная несвобода. Вот, к примеру, у нас есть мальчик Егор. Когда его мама пришла к нам первый раз, и мы объяснили, что собираемся делать, она сразу сказала: «Для Егора это не подойдет». И сообщила, что ее сын – аутист, для любой работы ему нужен образец, а ситуация свободы – даже в творчестве —  ему не нужна, ну просто не пригодится в жизни. Она нас убеждала, что Егор и не способен на какую-то самостоятельность в творчестве, а мы с ней спорили. И время показало, что Егор еще как способен!

Обычных трудностей, в работе с детьми, педагоги не боятсяОбычных трудностей, возникающих в работе с особыми детьми, педагоги ЭкоМузея не боятся. Потому что результат творчества как таковой для них далеко не первостепенный. 

— Сама идея создания творческой мастерской была не в том, чтобы создать очередной кружок «Умелые руки», — раскладывает по полочкам Галина. —  У нас направление не арт-терапевтическое, а образовательное. Образовательное в том смысле, чтобы сформировать у детей те качества, которые делают человека человеком. Способность слышать и понимать друг друга, сочувствовать, формировать собственное знание о мире. И при этом чтобы у родителей была возможность увидеть их ребенка с другой стороны. Увидеть не только то, что у него вследствие ограниченных возможностей, есть возможность слепить или нарисовать то или иное, а понять, как он проявляет себя в социуме, среди других детей, взрослых.

Небольшая комната творческой мастерской наполнена детскими поделками, все стены увешаны плакатами с записанными на них мыслями учеников.

— Это чтобы помочь родителям понять своего ребенка. Когда мы записываем за детьми, с ними что-то происходит. Они по-особому начинают относиться к своим мыслям и словам.

А поделки, как пояснила Галина,  зачастую отражают внутренние переживания детей.

— Вот пианино Давида, — Галина взяла в руки черную картонную коробочку, украшенную разноцветными прищепками. — У нас тут есть старое пианино, и однажды оно у нас заболело. Мы повесили на него вывеску о том, что оно болеет, и по клавишам нельзя стучать. Давид очень расстроился. Долго ждал, когда вызовут доктора, терпел, а доктора все не вызывали. И вот терпение его закончилось, и он начал плакать. Тогда я предложила ему что-нибудь придумать. Он нашел эту коробочку, прищепки и сделал пианино, на котором можно играть, когда настоящее пианино болеет.

За любой детской фантазией кроются переживания, независимо от того, какой это ребенок – обычный или особый, — считает Галина. Для любого ребенка важно, чтобы его слышали, и важно научиться слышать других. Именно этому она учит своих подопечных и учится сама… 

О Dvesti.info

посмотреть ещё

Рождество в «Ковчеге»

В семейном приюте «Ковчег» прошел традиционный рождественский вечер, организованный компанией «Сименс», агентством KATAPULTA Coaching и ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: