Сетература с полной развиртуализацией | | Добрые вести
Artsen geloven reeds dat erectiestoornissen is een vroegtijdige waarschuwing teken van hartproblemen, maar het is niet duidelijk waarom. Hier genoemde links naar de beste online apotheken die viagra bieden voor verzenden naar België en Nederland. Vermeld op deze website apotheken hebben een bewezen staat en zijn 100% betrouwbaar en leveren de echte Europese label pillen van de betrouwbare leverancier. Zodat je veilig kunt viagra kopen bij apotheek online en zorg ervoor dat het zal thuis worden afgeleverd. Als u problemen in de slaapkamer hebben kunnen de emoties hoog oplopen. Als u bent begonnen met het geslacht uit angst voor het niet krijgen van een erectie te voorkomen, kan je partner beginnen, hoeft u niet langer dat ze aantrekkelijk vinden. Gevoelens te kwetsen. Koppels beginnen te minder intiem gevoel. Wrok kruipt.Problèmes érectiles, qui deviennent plus susceptibles que les hommes vieillissent, ne sont pas une garantie de problèmes cardiaques. Où commander viagra suisse vous avez trouvé une #pharmacie en ligne https://trendpharm.com/ viagra. il est largement reconnu que la dysfonction érectile est principalement le résultat d'une maladie cardiovasculaire sous-jacente.
главная / Вести / Арт/Медиа / Сетература с полной развиртуализацией
Павлодарские авторы сайта Proza.kz

Сетература с полной развиртуализацией


Павлодарские авторы сайта Proza.kz

Читательская конференция без читателей – так можно назвать встречу поэтов и писателей сайта Proza.kz с павлодарскими школьниками, прошедшую в областной библиотеке им. Павла Васильева. Проведённый там опрос показал, что примерно из сорока школяров бумажные или электронные книги читают только пятеро. Причём, всего один из них смог назвать художественное произведение, которое, сейчас читает, другие признали, что интересуются только литературой, необходимой для учёбы, или слушают аудиокниги. В общем, большая часть молодой аудитории в беседе с писателями участия не принимала и, как мне показалось, взирала на них, как на диковинных пришельцев из прошлого, которые занимаются чем-то неведомым.

Proza.kz – сайт, на котором казахстанские писатели и поэты (без учёта возраста и уровня профессионализма) могут размещать свои произведения и обсуждать их с читателями и критиками. Наиболее интересные работы публикуются в альманахе «Проза в сети» – хорошо оформленной книге в жёсткой обложке. В июле 2013 года вышел второй альманах, в работе над которым активное участие приняли павлодарские авторы. Это издание с большим опозданием было презентовано в библиотеке им. Павла Васильева «заинтересованной» павлодарской аудитории. Здесь же произошла «развирутализация» наших сетевых писателей, часть из которых публикует свои работы в интернете под псевдонимами.

Среди авторов сайта Proza.kz люди разного возраста, пола, национальности и профессий. Есть рабочие, инженеры, студенты, домохозяйки, журналисты, бизнесмены и т.д. Профессиональных сетевых писателей, зарабатывающих исключительно сетературой (так теперь называют сетевую литературу) – пока единицы. Буквально за несколько лет в сети сформировалось целое литературное поколение. Можно сказать, что свободный доступ в интернет дал творческим людям огромные возможности для самореализации. Теперь стать сетевым писателем может каждый. Не нужно обивать пороги редакций и издательств, добиваясь публикации своего произведения, достаточно разместить его на своей странице литературного сайта.

Высокие технологии максимально сократили путь от идеи, родившейся в голове автора, до её презентации в виде готового литературного произведения широкой читательской аудитории. Некоторые литераторы сейчас пишут свои рассказы прямо в сети в своих блогах-книгах, которые рождаются буквально на глазах читателей. И читатели имеют возможность не только наблюдать за творчеством автора, но и по ходу действия, что-то подсказывать ему в своих комментариях, критиковать. Представьте, что Михаил Булгаков, показывает вам свои черновики «Мастера и Маргариты», и вы панибратски пишете ему: «аффтар жжошь! Пеши есчо!». Кто знает, может, кто-то из нынешних сетераторов, комментируемых вами, в недалёком будущем станет классиком.

Познакомимся с некоторыми павлодарскими авторами сайта Proza.kz и предоставим им слово. Инициатором данной встречи была поэтесса Елена Вайберт, редактор второго альманаха «Проза в сети«, потомственный журналист, преподаватель кафедры журналистики и руководитель детского пресс-центра дворца школьников: «Я сама на этот сайт (Proza.kz, — авт.) попала не сразу и с понятием сетевой литературы не сразу познакомилась. Почитала и с удивлением обнаружила там много наших земляков, интересных авторов, которых никто не знает. Например, Юлю Копыльцеву, которую можно назвать современной Мариной Цветаевой. Мне интересна была жизнь, которая происходила на сайте, потому что поначалу там была профессиональная литературная критика. Потому что, единственный гарант творчества – это критика. Мы в этом купались, потому что на многие наши произведения писались рецензии. В реальной жизни найдёшь не так много людей, которые заинтересованы в твоём новом произведении, которые ждут, как коршуны, что кто-то выложит новый рассказ или стих, чтобы навалиться на него. Потом литературоведы куда-то исчезли, и я ушла с сайта. Вернулась туда через некоторое время, когда там уже было 10 000 с лишним пользователей. Обнаружила, что за время моего отсутствия был выпущен первый альманах «Проза в сети» и началась работа над вторым. Мы взялись за подготовку этого сборника, и я как-то оказалась в центре событий, сначала, как корректор, потом, как редактор. Мне было интересно, как люди, которые в глаза не видят друг друга (я – в Павлодаре, художник – в Алматы, спонсоры – в Астане), могут сделать из этой сетевой литературы, из этого виртуального «нечто», блестящую, пахнущую типографской краской книгу, которую так приятно читать»

Варвара Даирбаева, журналист продемонстрировала зрителям небольшой видеоролик, снятый по её стихотворению «Грусть онлайн», и рассказала о своём пути в сетературе: «на сайт Proza.kz я попала тоже случайно. Помню, как первое стихотворение я туда отправила и,  наверное, целые сутки не отходила от компьютера, ждала комментариев. Года три назад, действительно, было много грамотной критики. Никто особо не писали хвалебных речей, а писали конкретную критику. Мне интересно было посмотреть, что так и что не так я делаю. За это время, пока я печаталась на сайте, я для себя множество литературы прочитала, где о рифмах говорится, о правильном построении стиха. Это была очень хорошая школа. Начинающим авторам такая критика для развития просто необходима».  

Александр Межуев, технарь: «я пишу стихи с 18 лет. Дорогу в литературу мне открыла павлодарская поэтесса Ольга Григорьева. Я как-то попал в газету «Звезда Прииртышья», где она работает, принёс ей свои стихи. Она меня критиковала, подсказывала.  Первый стих, который напечатали, в газете был про маму. Потом вышли два сборника моих стихов. На сайт Proza.kz попал через Елену Валентиновну Вайберт, она дала мне ссылку на этот ресурс».

 

Виктория Алиева читает свои стихи

Виктория Алиева, дизайнер: «я лет шесть училась в творческой студии «Ямб» при Дворце школьников. И когда эта сказка закончилась, у меня появилось творческое одиночество, начала писать стихи просто «в стол». Тогда я и нашла этот сайт. Он меня заинтересовал в первую очередь тем, что там очень живое обсуждение. Реакция довольно бурная в отличие от сайтов, где кто-то просто поставит «лайк».

Гвоздём этой встречи с читателями стало выступление члена Союза писателей России (а в скором времени и Союза кинематографистов РФ, — авт.) Николая Полякова — писателя, киносценариста, поэта, барда и, наверное, единственного в Павлодаре профессионального литератора, который зарабатывает исключительно писательством в сети. Поляков рассказал, как стал зарабатывать в сети:

«я писать начал рано — ещё в 80-е годы. В юности меня печатали в «Звезде Прииртышья», ещё при Борисе Полевом. Вышел небольшой сборник стихов в издательстве «Молодая Гвардия», страниц на тридцать пять. Так получилось, что по окончанию педагогического института у меня началась совсем другая жизнь, было не до литературы.

Лет шесть назад я начал выкладывать свои стихи на сайте «Стихи.ру». Я, вообще-то, пишу песни. Текст, который не ложится на музыку – вот это уже стихотворение получается. На этом сайте меня нашёл один земляк, который сейчас живёт в Москве. Он подтянул меня к одному павлодарскому продюсеру, автору одной известной песни Дмитрия Билана. Я стал писать этому продюсеру тексты песен. Если кто-то из исполнителей песню покупал, то я, соответственно, имел какую-то часть своих денег. Потом мне посоветовали написать прозу.

Я в 14 лет романы писал на четырёх общих тетрадях, а в шесть лет написал пьесу. У меня дедушка был рабочий корреспондент. У нас дома большая библиотека. Дед работал в «Звезде Прииртышья», потом в «Казахстанской Правде». Помню, он прочёл мой первый рассказ и говорит, так нельзя диалоги писать: сказал, сказал, сказал. Ты как-то перемежай! И я понял, что пьеса – это та вещь, где не нужно писать «сказал». Диалоги пишутся просто – Иванов – двоеточие, Петров – двоеточие, и всё! В шесть лет я сообразил, что в драматурги нужно подаваться.

Сценарист Николай Поляков комментирует свой сериал

И вот в 2008 году 29 июня, в день годовщины своей свадьбы, я выложил первый рассказ, который в итоге вытек в книжку. Потом меня уже стали находить в интернете. Получается так, что если раньше я отсылал какие-то свои произведения в издательства или в редакции, то тут за эти годы я ни разу не обращался, ни в одно издательство, ни в одну кинокомпанию. Меня люди сами находят в интернете и предлагают издать книгу или написать сценарий для фильма. Я много сайтов поменял.

На Proza.kz я появился, когда там было человек двести. Пришёл, посмотрел и ушёл. Потом вернулся, когда в прессе опубликовали результаты конкурса фантастического рассказа. Победил наш земляк Дмитрий Илларионов. Он получил там неплохой по тем временам «IPad«. Я понял – надо возвращаться, зарабатывать «Айпады» на сайте. А так, я публикуюсь везде – «Интерлит», «Проза.ру», «Стихи.ру», «Изба-читальня», «Планета писателя». Есть масса литературных сайтов.

Школьники смотрят эпизод из сериала, снятого по мотивам повести Н. Полякова - Обучаю игре на гитаре.

Писать сценарии я начал, зарегистрировавшись на сайте «Профессионал.ру». Там много сообществ литературных, драматургических, киношных. Я просто стал там выкладывать свои синопсисы – сценарные заявки. Там у меня киностудии «Стар-медиа» и «Форвард-фильм» купили права на экранизацию трёх повестей. Купить-то купили, а сняли пока только один сериал в 2012 году «Обучаю игре на гитаре» с Ильёй Глинниковым в главной роли, который в «Интернах» снимается. Я от сериала не в восторге. У меня там единственный любимый момент – когда главный герой по балкону идёт и сбоку написано «по мотивам повести Николая Полякова». Дальше мне смотреть не интересно.

Помимо литературных сайтов есть много литературных конкурсов. Например, международный конкурс «Золотое перо Руси», учреждённый московским городским отделом Союза писателей России. В 2012 году я занял там второе место в двух номинациях одновременно – «Сказка» и «Поэзия». Получил «Серебряное перо». Был крайне озадачен, как они выбирают: потому что «Золотое перо» дали Евгению Евтушенко, а «Серебряное» — мне. Кто такой Евтушенко, и кто я со своей полусотней стихотворений на «Стихи.ру»?»

Помню, как в 2001 году в Москве я обсуждал подобную тему с Сергеем Сакиным «Спайкером», который тогда был признан «Лучшим молодым писателем России» за свои дневники, которые вылились в книгу «Больше Бена» и даже были экранизованы англичанами. Это были путевые заметки московского хулигана- «подонка», который несколько лет нелегально тусовался в Лондоне, промышляя мелкими кражами. «Спайкер» очень саркастически отнёсся к полученной премии, в разговоре подчёркивая «писателем меня считали такие-то и такие-то». Сам себя он на тот момент писателем, а тем паче «лучшим в России» не считал.

Так что, самокритика Полякова мне понятна и во многом импонирует. Ясно одно, что сейчас литературные бонзы России делают современную массовую литературу более демократичной, народной и простой для понимания. «Упрощение» литературных произведений особенно заметно у сетераторов. Писательство в интернете не располагает к монументальным и эпическим формам. Их никто не читает. Пользователи интернета не любят «много букв». Поэтому в сетературе царствуют лаконичность и минимализм. Боюсь, что так мы скоро скатимся до стихов-хокку для Твиттера. Впрочем, наверное, уже есть и такое.

Заинтересованная часть аудитории

Как я уже говорил, на этой встрече с сетевыми писателями присутствовали павлодарские школьники, примерно, человек сорок. На вопрос, кто из вас читает бумажные или электронные книги руки подняли пятеро. Я про себя подумал – и это потомки «самой читающей нации в мире», которой всего лет 20 назад считались граждане СССР? Самое интересное, что некоторые педагоги, присутствующие при этом опросе, его результаты просто проигнорировали. Например, преподаватель русского языка и литературы Павлодарского государственного педагогического института Екатерина Гаранина отметила:

— Мне кажется, что с чтением проблем особых нет. В том смысле, что проблемы, которые существуют в современности, они ни чем не отличаются от проблем, которые были 10-20-60 лет назад. По своему опыту я не могу сказать, что молодые люди стали читать меньше. Они стали читать другое, и по-другому. Сейчас делают вывод, что молодые люди не читают, потому что они не читают ту литературу, которую читали их мамы, бабушки и дедушки. Увлечения меняются. Мнение, что люди не читают часто идёт от школы. Об этом говорят учителя. Нужно понимать насколько не соответствует современному литературному положению современная школьная программа. То есть, там практически нет современной литературы, там практически нет той детской и подростковой литературы, которая могла бы заинтересовать современных школьников. Зато есть огромное количество классики, которая совершенно не соответствует детскому уровню восприятия. Я никогда не пойму, зачем в седьмом классе нужен отрывок из «Войны и мира» — «Наполеон на поклонной горе»? Я люблю «Войну и мир», но не пойму, зачем он там нужен, так как он не соотносится с интересами ребёнка 12-13 лет. Для преломления этой ситуации нужно как-то свести возрастные особенности современного школьника с тем, что их заставляют читать в школе. Развивать читательские интересы, исходя из читательских интересов самих детей, а не из представлений взрослых, которые очень часто не имеют ни какого отношения, ни к школьной практике, ни к современным подросткам и почему-то составляют программу.

Таково мнение специалиста, готовящего будущих педагогов. Она говорит о «читательских интересах детей», но как быть, если, как наглядно показал опрос, они просто-напросто не читают, и не желают читать? После мероприятия я предложил Екатерине Гараниной назвать хотя бы одного современного автора, работы которого можно было бы преподнести школьникам, как эталон изящной словесности или нравственности. Нам не удалось вспомнить ни одного. Я считаю, что обучение и воспитание должно поднимать молодёжь вверх, на более высокую ступень развития, а не опускаться до её, пока ещё не высокого, уровня.

В ходе обсуждения проблемы чтения среди подростков, я привёл результаты исследования читательской компетенции школьников 14-15 лет, по которым казахстанская молодёжь оказалась практически самой малочитающей в мире! (Об этом я писал на ftf.kz в статье «IQ = $ Интеллектуальное банкротство Казахстана»).

Как выяснилось, что практически никто из присутствующих детей не знает, зачем вообще нужно читать художественную литературу. Получается, что ни дома, ни в школе, им никто не объяснил, что чтение – это не только расширение кругозора и изучение грамотной речи, это ещё и мощная гимнастика для ума. Многие современные дети, воспитанные на телевизоре, кино и компьютерных играх, уже не понимают, что чтение книги (неважно — бумажной, электронной или сетевой) помогает им развивать воображение, креативность, визуализировать то, чего нет.

Я считаю, что именно живое воображение и неограниченная фантазия – это один из главных инструментов всех творческих людей – писателей, кинорежиссёров, художников, дизайнеров, философов, политиков, изобретателей, финансистов и т.д. То есть, людей, которые создают что-то новое. Сегодня в лидерах по чтению значатся страны с высоким уровнем жизни и технологий – Сингапур, Япония, Финляндия и т.д. Лидеры этих стран в своё время сделали упор на развитие чтения художественной литературы среди подростков.

Мою речь горячо поддержала Елена Степаненко, преподаватель Павлодарского педагогического колледжа им. Ахметова:

— Я не устаю повторять: задача учителей начальных классов в формировании качества чтения — беглого, выразительного, правильного, осознанного, — говорит она. – Помню, В 1986 году в Павлодар приезжали политологи из Москвы и европейских государств на конференцию, на которой рассматривались причины интенсивного развития технологий в Японии. Это развитие произошло во многом благодаря тому, что после второй мировой войны японцы стали уделять большое внимание изучению гуманитарных предметов. И в 70-е годы техника в Японии стала самой лучшей. Почему? Оказывается, фантазия и воображение развиваются только благодаря литературе. Она дает толчок для интеллектуального развития людей. Для этого нужно немного, объясняют преподаватели: качество чтения – 120-130 слов вслух или про себя, можно и больше – со скоростью разговорной речи. Меня тогда это потрясло.

Елена Степаненко также сообщила, что в 60-х годах в Донецке была организована экспериментальная школа Эльконина-Давыдова. По итогам их эксперимента, который оказался удачным, в 70-е годы вышла книга Зайцева «Оптимальное чтение». То есть, методико-педагогическая база для развития чтения наших школьников создана ещё полвека назад – бери, да используй. Поэтому, я обращаюсь, ко всем родителям, которые хотели бы воспитать из своих потомков настоящих творцов и изобретателей, самостоятельных вершителей своих судеб, а не просто исполнителей чужой воли: приучайте детей к чтению, поощряйте их фантазию, объясняйте им взаимосвязь между чтением книги, развитием воображения и их великим будущим.

О Dvesti.info

посмотреть ещё

Открыт прием заявок на питчинг МКФ I Almaty Film Festival

Питчинг станет частью МКФ I Almaty Film Festival. Организатор —  компания Astana Film Fund  — ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: