О чём молчат диджеи? | | Добрые вести
Artsen geloven reeds dat erectiestoornissen is een vroegtijdige waarschuwing teken van hartproblemen, maar het is niet duidelijk waarom. Hier genoemde links naar de beste online apotheken die cialis bieden voor verzenden naar België en Nederland. Vermeld op deze website apotheken hebben een bewezen staat en zijn 100% betrouwbaar en leveren de echte Europese label pillen van de betrouwbare leverancier. Zodat je veilig kunt cialis bestellen in Belgie online en zorg ervoor dat het zal thuis worden afgeleverd. Als u problemen in de slaapkamer hebben kunnen de emoties hoog oplopen. Als u bent begonnen met het geslacht uit angst voor het niet krijgen van een erectie te voorkomen, kan je partner beginnen, hoeft u niet langer dat ze aantrekkelijk vinden. Gevoelens te kwetsen. Koppels beginnen te minder intiem gevoel. Wrok kruipt.Problèmes érectiles, qui deviennent plus susceptibles que les hommes vieillissent, ne sont pas une garantie de problèmes cardiaques. Où commander kamagra sans ordonnance vous avez trouvé une pharmacie en ligne ici kamagra. il est largement reconnu que la dysfonction érectile est principalement le résultat d'une maladie cardiovasculaire sous-jacente.
главная / Вести / Арт/Медиа / О чём молчат диджеи?
Азат Оразбаев

О чём молчат диджеи?

Азат Оразбаев

На заре перестройки диск-жокеями в СССР называли дискотечных массовиков-затейников вроде Сергея Минаева, которые между песнями развлекали публику своей болтовнёй. Вначале 90-х мой брат впервые побывал в США на настоящем рейве, и привёз оттуда ошеломляющую новость: у них диджеи просто запускают музыку с двух проигрывателей и МОЛЧАТ! Спустя годы, молчаливые повелители танцпола появились и в Павлодаре. Самым заметным пропагандистом клубной музыки в нашем городе считается Азат Оразбаев, который и посвятил нас в секреты диджейской кухни.

Азат Оразбаев

 

 

 

Диджею Азату Оразбаеву 36 лет. Кроме ночных выступлений в клубах, он ведёт два некоммерческих проекта: авторскую программу «Виниловые джунгли» на областном радио, где вживую играют диджеи и музыкальные группы, а также вечеринки «Музпросвет» для ценителей настоящей клубной музыки.

— Азат, сколько диджеев в Павлодаре?

— Точного подсчёта не вёл никто. Но на сайте promodj.ru зарегистрировано примерно 2000 диджеев из Павлодара. Сколько из них реально действующих судить не берусь.

— На каком уровне играют наши диджеи?

— В 2010 году в Павлодаре прошёл международный чемпионат по диджейскому мастерству. Тогда наш диджей Хохол уделал по технике новосибирцев, омичей и алматинцев. Павлодар по уровню диджеинга пока на хорошем счету. Но, сейчас я вижу, как технически растут диджеи из Семипалатинска. Ведь это нужно не просто две «бочки» сводить, а уметь работать со всеми аппаратами.

— По каким критериям определяется мастерство ди-джея, кроме техники сведения треков?

— Энергообмен. Связь с танцополом. Сможешь ли ты поднять людей любой музыкой. Нет старой, нет новой музыки. Можно поднять и композицией, которой тридцать с лишним лет. Я иногда ставлю пластинку, которую играли в 70-х годах в клубе «Studio 54», в Нью-Йорке. И сейчас этот диско-трек звучит так интересно, что все спрашивают, что это было? Ещё Норман Кук (Fatboy Slim) сказал: неважно, как ты играешь, важно, что ты играешь.

— Есть какие-то психологические секреты, как заставить народ танцевать?

— Есть масса секретов. Моя мама психиатр по образованию. Её студентка когда-то написала кандидатскую диссертацию «Психология танцпола». Там изучаются все виды воздействия на человека, вплоть до определённого спектра частот на разные функции организма. Есть простой трюк, как с помощью средних частот вызвать двигательную активность у женщин, или с помощью инфразвука прогнать всех с танцпола.

Азат Оразбаев

 — Когда ты впервые встал за пульт?

— Впервые я попал в клуб в 1998 году. Это был Екатеринбург, клуб «CrazyHorse». Затем, в 1999 году вернулся в Павлодар, устроился в дискотеку «Азамат». Познакомился в клубе «Пилот» с диджеем Рафом (Рафаэль Аймульдин, сейчас — DJ Rough, — авт.), и мне захотелось встать на профессиональную основу. Мне интересен был технический момент, каким образом всё это незаметно переводится из трека в трек.

Было несколько мэшапов

— Ты выпускаешь свою музыкальную продукцию – ремиксы и тому подобное?

— Было несколько мэшапов, так называемых. Когда берётся чей-то трек и на него накладывается акапелла из другого трека. Предположим, что какой-то известный певец желает, чтобы на его песню было сделано как можно больше неофициальных ремиксов. Для него – это бесплатная реклама. Тогда он выкладывает свою акапеллу для бесплатного скачивания в интернет. На неё не распространяются авторские права. Любой диджей может её скачать и замиксовать по-своему. Я делал мэшапы на Марину Кравец, которая с диджеем Смэшем работает. Миксовал песни «Богиня дискотеки», «В Милане есть я, пока в России есть нефть».  

У нас в эфире

— У нас в Павлодарской области есть диджеи, которые пишут свою музыку?

— Конечно, есть. У молодёжи такое видение: ты не диджей, если не пишешь свою музыку. У нас в эфире на «Виниловых джунглях» был молодой человек из Аксу, который пишет прогрессивный транс. В марте его треки выпущены на нидерландском лейбле «Armada», который принадлежит первому диджею планеты Армину Ван Бюрену. И диджей №1 даже эти треки играл.

DJ Rough

 — Есть ещё диджеи из нашего региона, которые раскрутились и стали известными?

— Мой наставник — диджей Раф, родом из Экибастуза, сейчас живёт и работает в Москве. Он на 35 месте в рейтинге техно-диджеев бывшего Советского Союза. Это значительное достижение. Есть и другие диджеи, которые раскрутились и уехали в Алматы. Они широко известны в узких кругах. У нас есть такая поговорка – в любой непонятной ситуации вали в Алматы.

радио

— Какую музыку сейчас слушает павлодарские клаберы?

— Горячую двадцатку радио «Record» и горячую двадцатку «Европы Плюсм. Мы даже проводили эксперимент – подходили на набережной к молодёжи: включите рингтон на своём телефоне, либо дайте послушать, что у вас сейчас играет в наушниках. Потом эти треки записывали в оригинальных версиях, играли в клубах. Бывало, три раза за час повторяли одну и ту же композицию. На танцполе была давка. Мы были лучшими. Это и обидно – играть рингтоны не самое интересное занятие.

Людям уже не интересно, кто стоит за пультом

 — То есть, в наших клубах, как и раньше на дискотеках играют не клубную, а популярную музыку?

— Задача клуба, как культурного заведения, где можно услышать то, что не скачаешь в интернете, ушла на второй план. Сейчас в клубы ходят, чтобы покрасоваться, пофотографироваться в уборных. Людям уже не интересно, кто стоит за пультом. Даже на диджея Фила, который считается №1 в России, пошли только потому, что это модно. В прошлом году пришла мода на гламурный стиль одежды «Swag» — девушки стали приходить в клубы в 40-градусную жару в песцовых шубах. Народ просто зомбирован рекламой.

Азат Оразбаев

 — Насколько велика разница между павлодарскими и московскими посетителями клубов?

— Практически нет разницы. Музыкальные предпочтения те же. В Москве есть «Swag»-клиенты, готовые заплатить 2000 долларов за шампанское. У нас таких нет. Это, как стиляги, которые в 50-е годы ходили по улице Горького в Москве и павлодарские стиляги 60-х. Слабое подобие.  

Прямой эфир Виниловых джунглей

— Почему ты решил сделать радио-программу «Виниловые джунгли»?

— Чем больше клабер разбирается в направлениях музыки, чем больше у него музыкальных пристрастий, тем выше его культурный уровень. Он вежлив, в драку не полезет, он просто благодарный слушатель. Приятно, когда подходят, жмут руку, благодарят за хорошую музыку, или даже просят скачать что-то на флешку, чтобы потом слушать в машине. Именно эти моменты и заставляют работать. «Виниловые джунгли» впервые вышли в феврале этого года. С того времени мы работаем ежедневно. У нас было всего три дня выходных.

Это неисчерпаемо

— Запас музыки и тем не иссякнет?

— Это неисчерпаемо. Журналу «Rolling Stone» уже полвека, а ведь там информации гораздо больше. Темы находятся постоянно. Первым гостем в «Виниловых джунглях» был известный коллекционер пластинок Наум Григорьевич Шафер. Он подарил мне составленные им виниловые диски «Исаак Дунаевский в гостях у Михаила Булгакова» и «Антологию городской русской песни за 100 лет». «Антология» — стала последней пластинкой, выпущенной Апрелевским заводом грампластинок. Другая тема пришла внезапно — умер основатель хаус-музыки Фрэнки Наклз. Мы посвятили ему выпуск и играли все его треки. У нас постоянно бывают гости в студии, вживую играют диджеи, кавер и рок-команды. Мы подключаем аппаратуру — всё, вплоть до ударной установки. Насколько я знаю, в Казахстане аналогов нашей программе нет.

Вечеринка Музпросвет

— Расскажи о своей вечеринке «Музпросвет».

— «Музпросвет» — это еженедельные форматные вечеринки. Каждый раз они посвящаются определённому стилю – дип-хаус, минимал-техно и так далее. Это для тех, кому надоело слушать штампованные ремиксы. Проводится «Музпросвет« обычно в кофейне, где всегда есть посетители. Специально на вечеринки приходит до сорока человек. Хотя иногда мы зависаем только нашей компанией. Однажды зашли люди, приехавшие сюда в командировку из Германии. Зная, что означает для немцев группа «Kraftwerk«, я сыграл для них хаус-ремикс. Потом подошёл человек и на ломанном русском сказал: спасибо за «Kraftwerk«. Это было приятно. Интересно, что вечеринку «Музпросвет« больше знают в Семипалатинске, чем в Павлодаре. Недавно в Семипалатинске прошла битва диджеев, где я был в жюри. Оказалось, что диджеи из Семиплатинска постоянно слушают эфиры «Виниловых джунглей», которые я выкладываю ВКонтакте. Потом они не поленились, приехали в Павлодар за свой счёт, чтобы вживую выступить в нашем радио-шоу и бесплатно сыграть на вечеринке «Музпросвет». Павлодарских диджеев расшевелить труднее.

Собрание неформального профсоюза диджеев

— В 2002-2006 годах в Павлодаре была промо-группа «Дислокация», которая объединяла павлодарских диджеев. Сейчас есть подобная организация?

— «Дислокация» постепенно сошла на нет. Недавно я решил организовать в Павлодаре профсоюз диджеев, или хотя бы еженедельное собрание для обмена информацией: где, у кого, какая зарплата, какие отношения с руководством клубов. Например, недавно из клуба уволился один диджей. Об этом никто не знал. Пульт стоял бесхозный. Тех, кто ищет работу, можно было бы туда направить. Или, другой пример: в одном клубе барменов обвинили в воровстве и сильно избили, как в 90-х. Зная такое отношение к персоналу, нормальный человек туда бы работать уже не пошёл. Или, что касается зарплаты, негласный профсоюз мог бы влиять на работодателей, чтобы они её не занижали. Сейчас есть мобильные диджеи, которые имеют свои саунд-системы. Идёт обмен заказами. В общем, направлений много. Думаю в перспективе зарегистрировать эту организацию в виде общественного объединения. Профсоюза диджеев у нас ещё не было. 

О Dvesti.info

посмотреть ещё

Открыт прием заявок на питчинг МКФ I Almaty Film Festival

Питчинг станет частью МКФ I Almaty Film Festival. Организатор —  компания Astana Film Fund  — ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: