Немецкий джазовый квартет Passacaghlia из Мюнхена, второй раз выступил перед осужденными женской колонии общего режима №155/4 в поселке Жаугашты Алматинской области.
Концерт проходит каждую весну, в течение 4 последних лет. Организаторами выступили Гетте-институт, фонд им. Ф.Эберта и лично Эльвира Пак.
Как отмечает Эльвира Пак, проведение концентров в колонии, это важный процесс ресоциализации женщин. Находясь, долгое время в заключении, осужденным, после выхода на свободу, трудно стать частью общества.
Международная организация Penal Reform International в Казахстане, в 2014 году провела исследование в женских колониях Казахстана и Кыргызстана, с целью выяснить – кто они, женщины-заключенные?
{youtube}z3OYBSAeStk{/youtube}
По данным PRI, в августе 2013 года в Казахстане в колониях содержалось 3 050 женщины или 6% из всего тюремного населения. 4 530 женщин находились в местах предварительного заключения.
Большинство женщин –заключенные, а это 70% — не замужем, либо разведены, разошлись с мужем или овдовели. Почти каждая пятая женщина состоит в браке. У большинства опрошенных в Казахстане женщин есть дети 76 % – 45% составляют дети младше 18 лет. Треть детей живут с семьей матери и в меньшей степени живут с отцом или семьей отца.
Каждая четвертая женщина, отбывающая наказание в колонии, совершили тяжкие преступления, в том числе, убийства, непредумышленные убийства и нападения. Остальные женщины-заключенные, отбывают наказание за ненасильственные правонарушения. Каждая третья опрошенная оказалась в колонии, за связанные с наркотиками преступления.
Анжела Хацац, в работе «Ресоциализация женщин в исправительном учреждении и последующая социокультурная адаптация в обществе» отметила, что «ресоциализация предполагает обретение новой социальной/социокультурной идентичности. Специфика ресоциализации женщин в пенитенциарном учреждении/исправительном учреждении? колонии проявляется в том, что большинству из них присуща замкнутость в собственном мире, низкий уровень самооценки, самоценности, самоотношения, самопринятия, самоуверенности в идентификационном процессе, почти полное разрушение самоидентификационных признаков женщины. Следствием этого являются специфические доминирующие идентификационные маркеры женщин и неустойчивость ценностно-мировоззренческих ориентаций».
{youtube}02N_VJk9dXk{/youtube}
Хуго Сигмет, руководитель джазового квартета Passacaghlia, считает, — «музыка должна помогать людям, которые не могут посещать концерты из-за жизненных условий».
Поэтому, приезд в Казахстан и выступление в женской колонии перед осужденными это не только, показать свое творчество, но и помочь в ресоциализации женщин.