Омбудсмен РК обратился к Премьер-министру страны по вопросам обеспечения прав людей с инвалидностью | | Добрые вести
Artsen geloven reeds dat erectiestoornissen is een vroegtijdige waarschuwing teken van hartproblemen, maar het is niet duidelijk waarom. Hier genoemde links naar de beste online apotheken die cialis bieden voor verzenden naar België en Nederland. Vermeld op deze website apotheken hebben een bewezen staat en zijn 100% betrouwbaar en leveren de echte Europese label pillen van de betrouwbare leverancier. Zodat je veilig kunt cialis bestellen bij apotheek online en zorg ervoor dat het zal thuis worden afgeleverd. Als u problemen in de slaapkamer hebben kunnen de emoties hoog oplopen. Als u bent begonnen met het geslacht uit angst voor het niet krijgen van een erectie te voorkomen, kan je partner beginnen, hoeft u niet langer dat ze aantrekkelijk vinden. Gevoelens te kwetsen. Koppels beginnen te minder intiem gevoel. Wrok kruipt.Problèmes érectiles, qui deviennent plus susceptibles que les hommes vieillissent, ne sont pas une garantie de problèmes cardiaques. Où acheter viagra suisse vous avez trouvé une pharmacie en ligne pharmacie #viagra. il est largement reconnu que la dysfonction érectile est principalement le résultat d'une maladie cardiovasculaire sous-jacente.
главная / Лента новостей / ОБЩЕСТВО / Омбудсмен РК обратился к Премьер-министру страны по вопросам обеспечения прав людей с инвалидностью
Инвалиды

Омбудсмен РК обратился к Премьер-министру страны по вопросам обеспечения прав людей с инвалидностью

Уполномоченный по правам человека в РК (Омбудсмен) Аскар Шакиров обратил внимание премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева на проблемы, требующие безотлагательных решений. А именно, соблюдение норм Конвенции о правах инвалидов, создании условий для их интеграции в общество. Омбудсмен отметил системную и целенаправленную работу правительства по созданию условий и расширению возможностей интеграции в общество этой группы наших сограждан, насчитывающих в настоящее время более 651 тыс. человек.

Шакиров также затронул вопросы проводимой адаптации объектов общественной и транспортной инфраструктуры, в том числе обеспечения доступа людей с инвалидностью к пользованию услугами воздушного транспорта, эффективности принимаемых мер по их трудоустройству.

Омбудсмен разделил тревогу общественных организаций об объектах инфраструктуры, в частности, оборудованных пандусами с нарушением технических норм и требований.

Это все не позволяет людям с инвалидностью безопасно пользоваться ими даже с посторонней помощью. Большинство объектов общественной инфраструктуры недоступны для людей с нарушениями зрения или слуха, так как здания и подходы к ним не оборудованы звуковыми, тактильными обозначениями и дорожками, отсутствуют световые индикаторы.

Так, по информации газеты «Индустриальная Караганда», в этом городе около 23 тыс. людей с инвалидностью редко посещают больницы, магазины, государственные учреждения. В городе свыше 200 объектов считаются частично доступными, при этом только немногие из них соответствуют строительным нормам. Карагандинский областной филиал Казахского общества слепых неоднократно обращает внимание на отсутствие тактильных дорожек, звукового светофора вблизи расположения специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Этот вопрос поднимается им в течение длительного времени и до сегодняшнего дня остается нерешенным.

Аналогичная ситуация, по данным общественных организаций, наблюдается в Восточно-Казахстанской, Актюбинской областях, где пандусы имеют не только крутой подъем и неудобные поручни, но также покрыты скользким кафелем. В г. Актау функционируют более 30 школ, однако пандусами, которые отвечают необходимым нормам, оснащены только 2 школы.

Принимая во внимание то, что действующим законодательством предусмотрено привлечение уполномоченного органа социальной защиты населения к надзору и контролю в части обеспечения доступа объектов инфраструктуры для людей с инвалидностью, предложено закрепить обязательное участие данного органа в архитектурно-строительном контроле объектов строительства, а также наделение общественных объединений правом участия в данном процессе.

Также обращено внимание на трудности в пользовании лицами с особыми потребностями услугами общественного транспорта в связи с недоступностью остановок, отсутствием в них необходимой информации для людей с нарушениями слуха, зрения, а также специальной подготовки водителей данного вида транспорта.

Омбудсмен отмечает непредусмотренность соответствующих условий для людей с инвалидностью в пенитенциарных учреждениях. По итогам превентивных посещений в 2016 году участники национального превентивного механизма в Консолидированном докладе указали на наличие данной проблемы практически во всех регионах страны. В отдельных случаях в подмандатных учреждениях существующий распорядок не в полной мере учитывает потребности людей с инвалидностью.

Затронут также вопрос доступа людей с особыми потребностями к пользованию услугами воздушного транспорта. В частности, в 2016 году авиакомпаниями «BEK AIR» и «SCAT» внесены изменения в внутренние правила, согласно которым людям с инвалидностью
1 группы, если они летят без сопровождающего, продажа билетов не производится.

Обе авиакомпании объясняют данный факт тем, что специальное автосредство для подъема/спуска с самолета (амбулифт), если он пристыкован не к рукаву, не подходит к низким самолетам и в этой связи авиакомпании не могут оказать услуги по сопровождению пассажиров до места в самолете. В то же время мировая практика показывает, что в таких случаях транспортировка пассажиров с инвалидностью по трапу производится на специальной межрядной коляске. Кроме того, службы специального сопровождения в аэропортах готовы оказывать данную услугу, как это практиковалось ранее.

Омбудсмен обращает внимание на правила организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан утвержденных приказом Министерства по инвестициям и развитию РК от 24.02.2015, в соответствии с которыми при перевозке людей, имеющих ограниченные возможности передвижения, после проведения процедур по линии регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) должен сопровождать их к (от) воздушному судну и вместе с документами передать непосредственно экипажу.

Также часто поднимаемым людьми с инвалидностью вопросом является требование авиакомпаний перед полетом подписывать декларацию о взятии такими людьми на себя ответственности за ущерб здоровью или смерть, которые могут произойти во время полета, беря таким образом на себя право произвольно оценивать состояние их здоровья.

Вместе с тем, законодательство закрепляет ответственность именно перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке, за исключением случаев, когда вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Очевидно то, что ответственность перевозчика должна быть одинакова перед всеми пассажирами рейса, имея ввиду то, что они все имеют одинаковые права.

Другим актуальным вопросом, затронутым в обращении, является реализация людьми с инвалидностью трудовых прав. Также серьезным сдерживающим фактором является необеспечение работодателями специальных условий труда, необходимых для адаптации к рабочему месту этой категории лиц.

Омбудсмен обращает внимание на значимость подготовки и обучения, как работодателей, так и людей с инвалидностью. Приведены примеры организации стажировок для людей с инвалидностью в США, специальных тренингов в Японии. Так, тренеры по работе, базирующиеся в профессиональных центрах, оказывают поддержку предприятиям и соискателям с инвалидностью, инструктируют будущих наставников и коллег как обучать методам работы людей с инвалидностью, предоставляют поддержку сотрудникам с инвалидностью на рабочем месте. Нередко инициаторами организации стажировок выступают крупные компании в рамках социальной ответственности бизнеса.

Кроме того, в обращении выражено беспокойство ситуацией на специализированных предприятиях общественных объединений слепых и глухих. Ежегодные мониторинговые посещения сотрудниками учреждения Уполномоченного по правам человека в РК таких предприятий свидетельствуют о наличии ряда проблем, требующих соответствующего решения.

В частности, условия труда, устаревшее, неприспособленное оборудование, неудовлетворительные коммунальные и санитарно-гигиенические условия.

В целях повышения конкурентоспособности производимой людьми с инвалидностью продукции, поддержка таких людей и их предприятий могла бы осуществляться при реальном содействии негосударственного сектора, а также местных исполнительных органов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обращении Омбудсменом отмечена значимость развития инклюзивного бизнеса, открытия микрокредитных линий, разработки механизма по льготному кредитованию людей с инвалидностью. Как правило, банки, микрокредитные организации отказывают лицам с особыми потребностями в оформлении банковского займа, в том числе потребительского кредита,т.к. источником дохода является пособие по инвалидности.

Также Омбудсменом предложено функционирование бесплатной телефонной линии для консультирования людей с инвалидностью по вопросам, касающимся предоставления медицинских, социальных, трудовых услуг, оказания правовой помощи и другим вопросам, проведение системной и регулярной исследовательской практики о реальном положении людей с инвалидностью, что позволит максимально точно конструировать модели их эффективной интеграции в общество.

 

Пресс-служба аппарата

Уполномоченного по правам человека

в Республике Казахстан

О Людмила Экзархова

В профессии 15 лет. Работала на ТВ, интернет- телевидении, интернет - радио и информационных порталах. Опыт в проведение PR-кампаний. Изучаю и использую в работе новые медийные форматы. Люблю работу, уважаю героев, о которых пишу. 

посмотреть ещё

дети

Сотрудники «Шин-Лайн» и дети детского дома покорили лед «Медеу»

Катание на коньках, танцы на льду и лучшее мороженое в подарок стали новогодним сюрпризом от ...