Partners Media Group провел для студентов КИМЭП — будущих журналистов, пиарщиков, редакторов — ознакомительный пресс-тур. Экскурсия проходила в редакциях глянцевых журналов — Harpers Bazaar, Cosmopolitan, Esqiure, Robb Report, Men`s Health и Домашний очаг.
Как отметила Салтанат Кажимуратова, старший преподаватель кафедры Медиа и коммуникаций, с начала этого года для студентов КИМЭП был запущен спецпроект по экспериментальному обучению «Special Topics in Journalism and Mass Communication» (Специальные темы в журналистике и массовых коммуникациях).
Обучение основано на опыте и позволяет будущим специалистам приобретать знания и навыки с помощью практики. Студенты в течение семестра стажируются в медиа и работают в реальных проектах, тем самым приобретая практический опыт. По окончании курса студенты презентуют свое профессиональное портфолио.
В рамках спецпроекта главный редактор «Harper`s Bazaar» Лариса Азанова выступила с мастер-классом на лекции в КИМЭП. Редактор издания рассказала о самом культовом журнале многих поколений, который отметил в прошлом году свое 150-летие. А также поделилась со студентами опытом редакторской работы, написания и подготовки публикаций в журнал.
В ходе пресс-тура студенты посетили каждую редакцию в офисе Partners Media Group, познакомились с главными редакторами, журналистами изданий и даже «приняли участие» в заседании арт-директоров и главредов. Во время ознакомительной экскурсии главный редактор «Cosmopolitan» Анель Абдуалиева подробно рассказала о журнале, основных направлениях и тематиках, а также о процессе букирования журнала, что вызвало большой интерес со стороны студентов. «Мы всегда рады видеть в стенах редакции активных, инициативных и талантливых будущих специалистов», — отметила шеф-редактор издания.
Главный редактор «Домашнего очага» Валерия Худайбергенова рассказала об основных разделах издания, о проведении проектов и ознакомила студентов с условиями прохождения практики: «Нам важно, чтобы студенты приходили к нам с определенной базой — умели писать, составлять тексты, редактировать, а всему остальному мы вас научим в процессе работы».
С большим интересом студенты слушали выступление Аиды Ашимовой — издателя, которая рассказала о главных проектах компании, важных событиях каждого журнала и направлениях издательской деятельности.
Своими впечатлениями о работе в журнале «Esquire« поделилась Сафия Садыр, студентка 4 курса КИМЭП, которая на последнем курсе учебы прошла стажировку и уже работает редактором отдела журнала.
Во время экскурсии студенты активно задавали вопросы, как проводить интервью, создавать информационные поводы, а также интересовались условиями прохождения стажировки и трудоустройства.
Салтанат Кажимуратова, руководитель практики:
— В обучении студентов журналистики в КИМЭП мы используем методику погружения в профессию, поэтому пресс-тур в Partners Media Group для них был отличной возможностью максимально погрузиться в реальную профессиональную среду. Хотелось поблагодарить PMG за организацию тура и сотрудничество, и поддержку наших совместных проектов.
Проведение пресс-туров — один из эффективных инструментов для выстраивания коммуникаций с прессой и общественностью, ознакомления с деятельностью компании, ее продуктами и услугами. «Сейчас во многих вузах существуют смежные факультеты, где наряду с журналистами обучают будущих пиарщиков, специалистов по коммуникациям, например, в наше время такого обучения не было, мы учились на ходу, ходили на тренинги. Поэтому важно передавать студентам такие знания с помощью живого общения и наглядного обучения на рабочем месте», — отметила Лейла Искакова, PR-директор Partners Media Group, организатор пресс-тура.
Айяна Умбетбаева, студентка 3 курса, КИМЭП:
— Необыкновенная атмосфера царила в стенах Partners Media Group. Это «дом» 6 самых популярных журналов: Esquire, Cosmopolitan, Домашний Очаг, Harper’s BAZAAR, Men’s Health, Robb Report. В каждом офисе работа шла полным ходом и нам посчастливилось познать весь этот процесс создания журналов изнутри. В офисах каждой редакции располагаются стенды, где редактора создают новые рубрики и наблюдают за процессом «букирования» журналов. Изобилие разных тем, начиная от lifestyle и заканчивая fashion trends, опытные и дружелюбные работники — все располагало к выводу, что я хочу попробовать себя в качестве журналиста именно здесь.
Маргарита Лютц, студентка 3 курса журналистики, КИМЭП:
— Экскурсия в PMG была очень познавательной. Было интересно узнать изнутри, как работают такие легендарные журналы! Я была поражена количеством работающих людей, такая сплоченная небольшая команда выпускает журналы с мировым именем и интереснейшим содержанием. Когда смотришь на всё это изнутри, кажется всё реальным и не страшным. Экскурсия вдохновила меня на работу и на сотрудничество с лучшими в своей сфере изданиями.
По итогам пресс-тура, между КИМЭП и Partners Media Group были достигнуты договоренности о прохождении студентами производственной практики в журналах Harpers Bazaar, Cosmopolitan, Esqiure, Robb Report, Men`s Health и Домашний очаг.
Фото: Руслан Лисица
Справочная информация:
КИМЭП:
Университет КИМЭП – первый вуз в Казахстане и Центральной Азии, который внедрил Североамериканскую кредитную технологию обучения по программам бакалавриата, магистратуры, PhD. С 1992 года вуз предлагает академические программы, соответствующие международным стандартам качества образования. На протяжении нескольких лет Университет КИМЭП признан лучшим гуманитарно-экономическим вузом Казахстана, по результатам Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО).
Partners Media Group:
Partners Media Group — крупнейшая компания на казахстанском медиарынке, которая была основана группой инвесторов из Казахстана и Германии в 1998 году.
На сегодняшний день в портфолио PMG входят 6 международных изданий: «Harper’s BAZAAR», «Cosmopolitan», «Esquire», «Robb Report», «Men’s Health» и «Домашний очаг», а также 5 интернет-проектов: www.esquire.kz, www.cosmo.kz, www.harpersbazaar.kz, www.goodhouse.kz, www.menshealth.kz