В КГКП «Шахтер» 25 августа прошла презентация двух произведений детского киноискусства – художественного фильма «Никому не нужные» и социально-бытового ролика для молодежи. Дети вместе с педагогами и родителями смогли увидеть в торжественной обстановке плоды своих трудов, сообщает редакция газеты «Взгляд на СОБЫТИЯ».
Диалог поколений
Автором сценария художественного короткометражного фильмы выступила руководитель клуба «Мирас» Людмила Сафонова. Хотя дети – соавторы, сюжет написан Людмилой со слов ребят и оформлен в самостоятельное произведение с участием всего коллектива. Само название фильма, который претендует на скупую документальность, говорит о том, что проблематика фильма злободневна и отражает суровую реальность нашего шахтерского города. Дети, забытые и никем не понятые, получившие душевные и телесные травмы от соприкосновения с миром взрослых людей. Дети, болеющие и умирающие от простого равнодушия и безразличия, страдающие от бытового пьянства и распущенности собственных родителей. Дети, которым чужие люди оказываются роднее самых близких. Дети, выпивающие и курящие на уровне со взрослыми, подверженными пагубным привычкам. Дети, зависимые от наркотической дозы… И просто никем не любимые, не научившиеся любить сами, моральные отщепенцы и одинокие неприкаянные души. В жизнь они выйдут с этой болью в душе и своим потомкам привьют то же ощущение безысходной тоски? Или сами смогут найти оптимистический выход, как котята, брошенные в воду слепыми?
Удивительно, но это детско-подростковый экзистенци-ализм. Если раньше в творчестве классиков вопросами бренности бытия и скуки озадачивались зрелые мужи и женщины, то сейчас вечные вопросы встают перед юными созданиями. В этом и есть вызовы времени. Практически ребенок должен решать, чем ему заняться, на какую сторону баррикад пойти и занять свой жизненный рубеж.
О социальном ролике стоит сказать отдельно. В фильме основные герои – карагандинские старушки. Пенсионерки рассказывают о своей нелегкой юности – о том, что с 12 лет им приходилось косить сено и на велосипеде отвозить на несколько километров полные тюки травы для прокорма домашнего скота. Это – «Голливуд наоборот». Чем старше бабулька, тем выше к ней интерес и симпатии наших юных героев. Таким образом, мы видим диалог поколений – бабушек и внуков, которые тянутся друг к другу!
В кинофильмах проблемы подняты очень чуткими сердцами коллектива единомышленников. И эти идеи обрамляет фортепианная игра Игоря Крутого, сопровождающая сюжеты.
Дети о детях
О фильме «Никому не нужные» рассказала Асель Аширбек, руководитель отдела по работе с дворовыми клубами КГКП «Шахтер»:
– Посредством работы дворовых клубов мы поддерживаем интересы детей. Этот ролик был идеей детей. Сейчас дети у нас креативные, разнохарактерные. И вот наш педколлектив клубного объединения имеет результат – проект создания фильма был поддержан нами и проведена его презентация. Дети из неблагополучных семей нередко попадают в различные криминальные ситуации. И, к сожалению, это стало частью нашей жизни. Если у ребенка проблемы, как ему выбраться из них? О том, как помочь самим себе, дети рассказывают детям!
Ребята работали на базе спорткомплекса «Локомотив», а для съемок они выходили за пределы базы. Вчера на нашей пробной презентации были родители, все они отпросились с работы. Мы поощрили подростков, наградили их за вклад в молодежное киноискусство.
Дети, которые играли в этом фильме, сказали, что они сами прошли через это, то есть играли свои жизненные впечатления.
Ценность это фильма в том, что теперь внутри нашей системы мы «открыли прокат» этого кино. Мы намерены показать его всем нашим дворовым клубам и клубам из самых отдаленных районов, которые работают при школах.
Своими впечатлениями о киноленте поделилась Марина Галяс, методист отдела по работе с дворовыми клубами КГКП «Шахтер»:
– Тема, которую затронули ребята в своем фильме, – жгуче актуальная. И контингент детей, которые приходят в дворовые клубы, непростой. Они из слабо защищенных слоев населения. Из неблагополучных, в конце концов. Ребята сами были операторами, актерами, режиссерами, сами носили реквизит и сами гримировали друг друга. Когда мы задали им вопрос, как они пережили все это, ведь, играя, каждый из них переживал свою роль, то ребята нам ответили: «Мы все равно не понаслышке знаем все это, потому что таких детей очень много среди наших знакомых».
И рациональное зерно всей этой работы в том, что, если наши ребята видят детей, которые стараются на улице выпить и закурить, они пытаются их пригласить в свой дворовый клуб на занятия, читку новой постановки или просто на репетицию в качестве зрителей.
Фильм у ребят получился, они все хорошие актеры. Качество изображения оставляет желать лучшего, так как фильм снят любительской камерой. Звук также не студийный. Но главное, дети с упоением поработали. Ими двигало сострадание к таким же, как они, подросткам, их сверстникам.