IQ = $ Интеллектуальное банкротство Казахстана | | Добрые вести
Artsen geloven reeds dat erectiestoornissen is een vroegtijdige waarschuwing teken van hartproblemen, maar het is niet duidelijk waarom. Hier genoemde links naar de beste online apotheken die priligy bieden voor verzenden naar België en Nederland. Vermeld op deze website apotheken hebben een bewezen staat en zijn 100% betrouwbaar en leveren de echte Europese label pillen van de betrouwbare leverancier. Zodat je veilig kunt priligy kopen in Belgie online en zorg ervoor dat het zal thuis worden afgeleverd. Als u problemen in de slaapkamer hebben kunnen de emoties hoog oplopen. Als u bent begonnen met het geslacht uit angst voor het niet krijgen van een erectie te voorkomen, kan je partner beginnen, hoeft u niet langer dat ze aantrekkelijk vinden. Gevoelens te kwetsen. Koppels beginnen te minder intiem gevoel. Wrok kruipt.Problèmes érectiles, qui deviennent plus susceptibles que les hommes vieillissent, ne sont pas une garantie de problèmes cardiaques. Où acheter kamagra sans ordonnance vous avez trouvé une pharmacie en ligne pharmacie #kamagra. il est largement reconnu que la dysfonction érectile est principalement le résultat d'une maladie cardiovasculaire sous-jacente.
главная / Вести / Наука/Изобретения / IQ = $ Интеллектуальное банкротство Казахстана
Акция в библиотеке

IQ = $ Интеллектуальное банкротство Казахстана

Акция в библиотекеВы когда-нибудь задумывались над тем, что конкурентоспособность Казахстана зависит, в том числе, и от общего коэффициента интеллекта населения? В частности, от того, являются ли казахстанцы читающей нацией? С 2000 года инвестиционная привлекательность стран во всём мире определяется и по этому критерию.

В странах с высоким уровнем читательской культуры, а соответственно и IQ, инвесторы развивают высокие технологии. Все прочие обречены быть сырьевыми придатками мировой экономики. Казахстанские библиотекари давно осознали эту закономерность и бьют тревогу. Одним из самых активных пропагандистов чтения в Казахстане можно назвать павлодарского магистра библиотековедения Наталью Александровну Колодину. Она – Отличник образования РК, 40 лет проработала в библиотечной системе, до последнего времени была начальником отдела технологического и методического обеспечения библиотеки Павлодарского государственного педагогического института. Недавно вышла на пенсию, но продолжила свою деятельность в качестве общественного консультанта. На её счету разработка и реализация целого ряда международных проектов по пропаганде чтения.

Недавно Наталья Александровна успешно выступила с докладом на втором Международном интеллектуальном форуме «Чтение на евразийском перекрёстке». Организатор – Челябинская государственная академия культуры и искусств, которую она окончила лет 35 назад. О значимости этого мероприятия можно судить по его социальным партнёрам, среди которых был Российский комитет ЮНЕСКО, Российская библиотечная ассоциация, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Министерство культуры Челябинской области, а также ряд влиятельных благотворительных фондов.

— Тема «Чтение на евразийском перекрёстке» актуальна не только для России, она актуальна и для всего глобального мира, — считает Наталья Колодина. — Потому что мы живём в цифровом пространстве, и иногда эта влюблённость в цифровые технологии застилает глаза людям, принимающим решения. Им кажется, что книга умерла, что чтение не так важно, главное — визуализация, главное — поток информации. Но, в 1998 году, когда я была в Крыму на Международной конференции «Библиотеки и библиотечные ассоциации в меняющемся мире» нас предупреждали заокеанские коллеги что, уважаемые библиотекари, к вам придёт интернет и компьютерные технологии, они несут огромные опасности. А сейчас мы это в полной мере понимаем, что цифровые коммуникации это не столько благо, сколько опасность. Целые поколения перестают читать в классическом понимании этого слова, они читают функционально — ведь, всё что нас окружает — это тоже чтение. Но книга исчезает, как предмет образования, как инструмент формирования личности. В результате снижается интеллектуальный уровень подрастающего поколения и общества в целом.

ТаблицаНаталья Колодина рассказывает, что с начала миллениума Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) осуществляет международную программу по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment — PISA). Каждые три года проводится тестирование 15-летних подростков в 60-70 странах мира. Тесты оценивают грамотность школьников и умение применять знания на практике. В частности, проводится тестирование читательской грамотности.

— В своё время европейские страны пережили так называемый PISA-шок, когда в образование вкладываются большие деньги, у власти и системы образования создаётся впечатление, что в стане всё нормально, но вдруг на PISA-тестах школьники показывают отвратительные результаты, — рассказывает Наталья Александровна. — Такой PISA-шок пережили многие страны — Германия, Великобритания, США и так далее. Надо сказать, что Казахстан тоже принимал участие в этом тестировании, и исследования 2009 года показали, что мы почти замыкающие в этом списке. (В 2009 году по оценке читательской грамотности Казахстан находился на 59 месте из 65 стран мира, — авт.). Это означает, что школьники не умеют читать. Они не умеют извлекать информацию из текста. Они видят буквы, из них складывают слова и предложения, а смысл не улавливают. Так вот, это тестирование проводится для того, чтобы инвесторы могли определить в какую страну имеет смысл вкладывать деньги. Они подростков 15-летних тестируют и смотрят: через 10-15 лет они будут основной рабочей силой. Интеллектуальное производство где можно развивать? Где люди более грамотные, не там, где «звёздочки» отдельные побеждают на олимпиадах, а где целое поколение интеллектуально развито. Так вот мы с вами очень далеко. В самом низу таблицы Киргизия. Россия на 43 месте. США – на 17-м. А кто впереди? Где экономика развивается быстро? Китай, Корея, Финляндия, Сингапур. Там, где поняли, что нужно развивать человека, где нужно поддерживать книгу и чтение в прежней культурной ценности.

Деградацию нашей молодёжи исследователи связывают во многом с развитием интернета и цифровых технологий, которые, по их мнению, формируют у детей «клиповое» сознание. Фрагментарное чтение, интернет-серфинг, прыганье со ссылки на ссылку, от заголовка к заголовку, формирует у подростков «островное» знание и огромный океан незнания. Проще говоря – дети хватают информацию по вершкам, не получая фундаментальных знаний. Об этом шёл разговор на Международном форуме в Челябинске. Эту проблему изучают и павлодарские библиотекари.

— Библиотека Павлодарского педагогического института проблемами чтения занимается серьёзно, основательно и давно, — рассказывает Наталья Колодина. — Буквально с 2007 года, когда прошёл Международный конгресс чтения в Астане, мы уже там представляли свой проект «Читающий студент — успешный педагог». В рамках этого проекта у нас в институте мы системно, настойчиво, последовательно развиваем главную идею, что книга, как ценность, как инструмент образования не утратила своей важности. Наоборот, её актуальность лишь возрастает в связи с теми опасностями и угрозами, которые несут в себе цифровые технологии. У нас разнообразные проекты реализуются. Среди них — волонтёрское движение «Студенты ПГПИ читают детям» — наши студенты читают книги воспитанникам детских домов и интернатов, обсуждают с ними прочитанное, рисуют, дарят подарки. В 2012 году наша библиотека совместно с российскими коллегами провела международный фестиваль «Читающая Евразия», посвящённый 100-летию Льва Николаевича Гумилёва. Тысячи школьников и студентов из семи приграничных городов Казахстана и России читали книги Гумилёва, а это идеи евразийства, которые являются теоретической базой создающегося Евразийского союза. Этот фестиваль нуждается в продолжении. Возможно, его следующей темой будет творчество Олжаса Сулейменова.

Наталья Колодина читает книги детямПеренимая эстафету у россиян, библиотека ПГПИ готовит проведение Международной конференции «Книга, Время, Общество», которая назначена на 29 ноября 2013 года. В 2011 году на аналогичной конференции было 75 докладчиков. По её итогам был издан двухтомник научных статей. В этом году ожидается не менее 50 докладчиков из разных стран. В рамках конференции будут проводиться семинары-тренинги, круглые столы, выставки книжной продукции отечественных и российских издателей. Конференция «Книга, Время, Общество» ставит целью не только привлечь внимание общественности к проблеме чтения, но и подвигнуть казахстанских исследователей к разработке реальных проектов по решению этой проблемы. К примеру, сейчас много уделяется изучению и популяризации истории Казахстана. Но практически ничего не делается в области изучения истории чтения в Казахстане. Что и как читали наши великие люди? Что даёт книга нашим современникам – учёным и политикам? Где болевые точки развития наших библиотек, издательств и книжной торговли? Как сделать, чтобы родители поняли, что надо читать детям книжки?

— Мы стремимся к тому, чтобы из нашего института выходили читающие педагоги, — говорит Наталья Колодина. — Чтобы они уверовали в силу книги, сохранили эту книжную традицию и несли дальше в школу, чтобы дальше наши школьники показывали лучшие результаты на тестах, чтобы страна стала более привлекательной для международных инвестиций. Среди наших девизов «Читающая молодёжь — основа интеллектуальной нации, основа конкурентоспособности страны». Вот миссия, которую мы себе обозначили.

 

 

 

 

Ссылки по теме:

 

Организация экономического сотрудничества и развития http://ru.wikipedia.org/wiki/Организация_экономического_сотрудничества_и_развития

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)http://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_программа_по_оценке_образовательных_достижений_учащихся

 

Результаты PISA-2009http://www.oecd.org/pisa/pisaproducts/46619703.pdf

 

Статья «Интернет-серфинг меняет мозг пользователя»http://www.securitylab.ru/news/397247.php

Таблица заимствована отсюда http://ourtimes.wordpress.com/2008/04/10/oecd-education-rankings/

 

О Dvesti.info

посмотреть ещё

бионический протез руки

Акежан Аргынгазин первым примерил отечественный бионический протез руки

В Алматы установили человеку первый бионический протез руки, спроектированный и изготовленный казахстанскими программистами. Модель эксплуатируется ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: