На прошедших выходных, модники и модницы собрались в холле отеля The Ritz-Carlton, чтобы прикоснутся к международной неделе моды MERCEDES-BENZ FASHION WEEK ALMATY.
Казахстанские дизайнеры предложили гостям, свой тренд весна-лето 2015 года. В течение 3 дней модная публика увидела 16 коллекций, таких дизайнеров, как: MECHANICAL PIANO, LEONID ZHEREBTSOV, AngelosBratis, Sergey Shabunin, Aigul Kassymova, Marie, Aida Ashimova, Alima, Dinara Nurlan, Diana Kassym.
Мы встретились с известным казахстанским дизайнером, показ которого ждали алматинские модницы, Сергеем Шабуниным.
— Сергей, расскажите, как вы начинали свой путь дизайнера?
— Начинать всегда было трудно, особенно, когда нет субсидирования. Я не исключение, что мне все давалось «Ах, как легко!» По большому счету, в принципе, легко, если не акцентировать внимание, на то, что когда я приехал в Алматы, у меня ни копейки денег не было. Были времена, чуть ли ни на хлебе с водой жил. Перебрался я в Алматы уже лет 10 назад.
— Сколько коллекций вы уже сделали и представили публике?
— За последние 6 лет, стабильно выходит две полноценные коллекции в год. Всего было 30 Lookов. Ткани используем, хлопок, шелк, мы покупаем ткань полиэстер с использованием нано технологий, противоаллергенная, в которой превосходно находиться и которая превосходно дышит.
— Вы считаете себя казахстанским или европейским дизайнером?
— Вы знаете, я не считаю, себя европейским дизайном, потому что, чтобы быть европейским дизайнером, необходимо, прежде всего, жить в Европе. Да, я казахстанский дизайнер.
Я часто бываю в Европе, но живу я в Казахстане.
В Европе четко понятно, что мода, это бизнес, хорошо раскрученный дорогой бизнес. В Казахстане нет этого бизнеса, в Казахстане нет моды, по большому счету, в том понимании, в котором она должна быть. То есть у нас есть модные люди, у нас есть модные дизайнеры, при всем при этом, мы настолько маленькая страна, нас даже меньше чем население Москвы. О какой модной индустрии можно говорить, пробиться можно в условиях небольшого региона, в Алматы или Астаны, а если отъехать на 100 километров от больших центров, но кто там может знать, кто такой Сергей Шабунин, зато все знают, кто такие Dolce&Gabbana, Valentinoили Gucci.
— Ваша самая большая победа?
— Самая большая победа, это открытие show—roomв Алматы. Может это и не победа, но для меня это такой серьезный шаг. Потому что до последнего, я считал, что я должен производить, но не продавать. Но в наших условиях, ты должен еще и продавать сам себя.
Также мы выставлялись на показе Barcelona-08 в Испании, pret-a-porte в Париже, помимо всего Societa Italia Showroom, и у нас договор с американской компанией, которая нас продвигает.
— Сейчас вы намерены производить одежду для массового потребителя?
— Наряду в маркой SS, также будет марка Ё9, которая будет рассчитана на massmarket. Это будет уровень ZARA, MANGO, то есть в этом ценовом сегменте.
— Кто ваша героиня, для кого вы шьете?
— Это женщины от 28 до 40-45, то есть это сформировавшиеся личности, твердо стоящие на ногах, четко понимающие, что они хотят и это женщины, которые сами обеспечивают себя и работают на себя.
Героиня новой коллекции весна –лето 2015 это уверенная в себе, несколько поэтичная, увлекающаяся поэзией девушка, немного оторванная от жизни, и при этом она четко понимает, что она есть.
— С кем из известных дизайнеров вам пришлось работать?
— Я пока работаю самостоятельно, пока из знаменитых дизайнеров не довелось ни с кем работать, но я думаю это вопрос будущего. Я не исключаю такой возможности. Я готов работать под началом какого-то известного дизайнера, для того чтобы само образоваться, чтобы получить серьезный опыт. Это все топовые дизайнеры, Antonio Marras, Дрис Ван Нотен, Karl Lagerfeld, для меня они очень значимы, у которых хотелось бы поучиться.
— Какая отличительная черта вашего бренда SS?
— Отличительная черта моего бренда это соединение всевозможных тканей в одно целое. И не стандартный подход к постановке образа, это мое видение и я считаю, что так должно быть. Я считаю, что так это красиво, что это можно носить.
— То есть это эпатаж?
— Нет, я уже давно не делаю эпатажные вещи, это все-таки был юношеский максимализм и «энтузазизм», потому что на эпатаже далеко не уедешь, надо, прежде всего, зарабатывать деньги.
— Вы работаете только с европейскими тканями?
— Да, я работаю только на европейском сырье, это качество, это уровень, это внешний вид. Я изначально для себя поставил, что мои вещи должны носиться не сезон, не два сезона, а как можно дольше, соответственно это должно быть качественно.
— Где и как вы берёте вдохновение?
— Отовсюду, от знакомства с людьми, от путешествий, от разговоров с людьми. Даже мои клиенты зачастую навеивают вдохновение, от них идет посыл, что я бы их хотел видеть в этих вещах. Это может быть музыка, это может быть какой-то конкретный человек, который вдохновил на создание чего-то.
— Вы предлагаете людям красиво одеваться, а сами что предпочитаете носить?
— На самом деле, я не модный человек, я не ношу модные вещи. Я ношу, то, что я ношу, удобно, к примеру, в растянутых кофтах трикотажных. По большому счету, меня, не интересует, есть ли там у меня дырочка на кофте или нет, я на этом не зацикливаюсь. У меня есть одежда, которая называется – «жертва моды», но это так для PR. У меня есть очень дорогие вещи, у меня есть очень дешевые вещи. И я могу их вместе одевать и чувствовать себя комфортно.