В 2015 году казахстанцы пожертвовали более 25 миллионов тенге в пользу 42 благотворительных организаций, представленных в QIWI Терминалах и QIWI Кошельке. Таким образом, было осуществлено 19 тысяч платежей. В 2014 году эти цифры составили более 43 миллионов тенге и 80 тысяч транзакций, соответственно, сообщает пресс-служба QIWI Kazakhstan.
«Прошлый год стал непростым для всех, поэтому нет ничего удивительного в том, что благотворительные взносы стали более адресными и взвешенными. Тем не менее, количество благотворительных организаций у нас не снизилось — это значит, что люди по-прежнему верят в сборы через платежный сервис QIWI. Мы же, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы пользователям было комфортнее помогать тем, кто в этом нуждается. Важный момент — все благотворительные взносы являются безкомиссионными как на терминалах, так и в кошельке» — делится мнением Владимир Ким, директор QIWI Kazakhstan.
«2015 год был сложным в экономическом и психологическом плане для всех граждан нашей страны. В одночасье люди потеряли часть своих накоплений и заработка. Взлетели цены на предметы первой необходимости, но вместе с тем, несмотря на все сложности, люди остались людьми. Они не пали духом. Те милосердные люди, кто делал пожертвования разными способами на лечение наших подопечных, в том числе и через платежную систему QIWI, продолжили и продолжают это делать, но более точечно. Доброта и взаимовыручка заложены в человеке, по умолчанию, и мы не перестаем верить, что, немного придя в себя от всех этих потрясений, казахстанцы вновь начнут делать активные пожертвования в пользу детей с тяжелыми заболеваниями, тем самым внося вклад в общее будущее страны, — в здоровую нацию, через один из самых удобных для этого способов — QIWI терминалы», —считает Жандос Сеиiт, специалист по связям с общественностью ОФ «Добровольное Общество «Милосердие».
Когда дело касается срочного лечения за границей, на главной странице QIWI Терминалов размещается рекламный баннер с указанием диагноза и фотографии ребенка, в пользу которого объявлен сбор средств. Так, например, удалось собрать более миллиона тенге на лечение Дарына (ОФ «Unity.kz»). В прошлом году было размещено 9 таких баннеров.
Анна Шелепова, президент ОФ SportConcept: «Когда случилась первая волна девальвации, многие компании решили, что благотворительностью больше заниматься не будут, потому что люди не понимали, что вообще происходит с рынком. Когда ситуация более-менее прояснилась, то суммы взносов все же изменились — их уже хватало не на большие универсальные площадки, а только на благоустройство дворов. Это, конечно, не хоккейные коробки и не футбольные стадионы, о которых мы мечтаем. Что касается частных вложений, то они остались на том же уровне. Многие компании готовы помогать на бартерных условиях, как, например, кафе «Пицца счастья» — часть стоимости пиццы идет на покупку спортивной экипировки для детей из малообеспеченных семей. Другие готовы предоставить строительные и лакокрасочные материалы. И все эти небольшие вливания, кажущиеся каплей в море, в итоге помогают нам делать нечто большое и значимое — возрождать детский массовый спорт. Так что важна любая помощь!»
Пресс-служба QIWI Kazakhstan